Щас всё дорогое... Если нести мотор "на плече" хотя бы один км эти 5 кг "лишними" покажутся, экономия будет если от Кирова до Котельнича сгонять, вибрация на ИЖ Планета и бензопиле Урал есть, а на остальной технике это не вибрация, холостые на лодочном моторе не критичны там максимальные обороты важней, а тут 2Т пошустрее будет. 4Т мотор нужен на "объёмных" и "многосильных" двигателях. А на мопедках, бензопилах, мотокосах и др. "шморгалках" вполне оправдано применение и 2Т.
Про обслуживание упоминать не буду т.к. на 2Т всё сводится к сезонной ревизии "сапога", ну нет на нём ГРМ, клапанов и уровня масла.
И ещё, в случае "утопления" 2Т мотора привести его в "чувство" гораздо проще.