https://pikabu.ru/story/idyot_okhota_na_korov_idyot_okhota_6305776Идёт охота на коров, идёт охота
Корова это сильный, грациозный и очень опасный зверь. И охота на них сложное и благородное ремесло, которое далеко не каждому по плечу. Так думал я, стоя ноябрьской ночью, в прикамском лесу, щедро залитом холодным лунным светом.
А ведь как хорошо всё начиналось, осень 95 - го, мы, двадцатилетние раздолбаи, изрядно уставшие от городского дуракаваляния собрались "чисто отдохнуть". У одного из нашей компании было ружье, лицензия и место, куда мы ездили на охоту. Деревенские "Кузьмичи", как правило, были нам рады, ибо мы им привозили всякие городские "ништяки" - алкоголь в красивых бутылках с короной, с гордым именем "Роял", макароны зарубежного производства фирмы "Доширак", говядину тушёную, отечественную, сигареты "Магна" и "Конгресс" и другие радости ранних 90-х. За это нас пускали к себе пожить.
В ту поездку мы отправились на перекладных и все многочисленные баулы целый день перетаскивали из автобуса в автобус. Конечным пунктом нашего путешествия была сторожка дяди Вовы, то ли 5ти, то ли 8 кратно судимого лесного жителя, выполнявшего функции местного егеря. Простота его имени скорее настораживала, чем успокаивала, если что, уйдёт в леса и ищи там дядю Вову. Оружие у дяди Вовы, несмотря на его судимости, разумеется, было. Жил этот прекрасный мужчина в лесу, в живописном месте на берегу Камы в четырёх километрах от ближайшей деревни. Мы, добравшись до этой самой деревни, озадачились проблемой последнего и решающего перехода, тащить на себе 4 километра кучу барахла удовольствие, мягко говоря, сомнительное, нужен транспорт. Местные порекомендовали нам, в качестве перевозчика, замечательного человека, обладателя мерина и красивого татарского имени Мударис, если кто не понял мерин в деревне это кастрированный конь, а не мерседес. Когда тебе 20, то большая часть твоего жизненного опыта состоит из прочитанных книг и просмотренных фильмов. Так вот, Мударис по первому впечатлению казался матерым лесным волком,этаким Чингачкуком татарстанских лесов. Молчаливый мужчина с обветренным, красным лицом и гордым готическим профилем:
- Хау, я всё сказал!
Казалось этот парень читает следы на камнях, делает лассо из конского волоса и подняв в небо наслюнявленный палец определяет куда ушло стадо бизонов.
За бутылку "Рояла" Мударис согласился отвезти нас к дяде Вове. К тому времени стемнело. Погрузившись в телегу к "Чингачкуку" мы помчались в темноту прикамского леса. Мударис, оказался, на удивление, лихим извозчиком, в пути мы пару раз перевернулись, но это особо не испортило нам настроения. И по приезду, разумеется, накрыли стол. "Роял" - рекой, колбаска, доширак, огурчики "анкл бенс", праздник, короче. Разговоры все эти, зверь ушёл на запад, рыба ниже по течению, на утку надо идти пораньше, и, вдруг, коровы... Какие коровы? Зачем, коровы? Володя, после совместно выпитого ведра "Рояла", видимо понял, что вокруг все свои и заговорщицки понизив голос сообщил нам о том, что неподалёку есть загон для коров, неохраняемый.
- И что надо делать? - интересумся.
- Да, ты чё, самое главное всё сделать тихо и грамотно, - поднятый вверх, изрисованный замысловатыми татуировками указательный палец обещал несомненный успех предстоящего мероприятия. Гордый профиль Мудариса действовал вообще успокаивающе, казалось уж с таким - то человеком мы точно не пропадём.
- Главное - не стрелять! А то спалимся, - банально вроде, но от "Чингачкука" звучало как откровение.
Немедленно был разработан стратегический план согласно которому дядя Вова должен был осуществить захват задней части гордого животного, а вождь коротким и чётким ударом дрына по голове оглушить корову, после чего мы, все вместе, грузили бездыханное тело в телегу и ехали назад в город, расположеный, к слову, в двухстах километрах. Я не знаю сколько мы выпили, но план казался безупречным. Прибыв на место предполагаемого преступления мы незамедлительно приступили к осуществлению задуманного, до сих пор не могу объяснить чем руководствовались наши компаньоны, взрослые местные мужчины неопределённого возраста, но основная инициатива исходила именно от них. Дядя Вова деловито перелез через ограждение и выбрав подходящую корову уверенной хваткой вцепился ей в хвост. Мударис найдя подходящий дрын, вслед за Володей забрался в загон. До этого момента никому из нас не приходило в голову, что коровы, когда какают никуда не уходят и соответственно густой слой навоза значительно уменьшает силу трения. Когда мы это поняли было уже поздно :
- Бей! Я держу её! - кричал Вова, начиная разгон с коровьим хвостом в руках.
Мударис молча подбежал к животному и ударил корову по голове. Му-у-у - сказала бедняжка и увеличила скорость.
- А ааа, бей, - орал Вова. "Чингачкук" молча лупил корову, та истошно вопя разгонялась всё сильнее. Жертвенное животное бегало кругами по загону, Володя с ловкостью и грацией опытного воднолыжника объезжал других коров, Мударис обнадёживающе повторяя ща, ща мужики, бежал по навозу и бил. Феерия, бляха - муха, брызги гавна в лунном свете...
Первым не выдержал Мударис, на одном из поворотов он издавая странные звуки, которых, ну никак не ждёшь от настоящего индейца, улетел в смачную жижу. Вова ещё какое-то время продержался, затем он отцепился от буренкиного хвоста и как празднующий забитый гол футболист, пугая диким криком и без того изрядно подохеревших коров, на пузе проехался по всему загону.
23 года прошло, а ведь не забывается... Лунная ноябрьская ночь, лёгкий морозец, идёт охота на коров, идёт охота...