Если прогорает, полюбому, нужно опрессовывать и искать подсос воздуха и проверять опережение зажигания. Спросите еще у прежнего хозяина-как держал холостые обороты? Если холостые плавают-то глохнет, то наоборот-высокие, то это признаки подсоса, при этом свечи должны быть белыми(признак обедненной топливной смеси). На будущее-советую установить температурные датчики на оба цилиндра. С помощью них можно не только следить за температурой, но и по разнице температур по цилиндрам определять, что появился подсос или еще какая-о проблема. Если какой-то цилиндр будет намного горячей другого-смотрим свечи, если какая-то белая-появился подсос, а там и до прогара недалеко. У приятеля на Буране долго не могли понять, где-подсос, пока не опрессовали и не обмазали весь движок мыльным раствором. В итоге нашли-был заводской брак посадочного отверстия одной из шпилек картера(просверлили насквозь и по резьбовому соединению сосало воздух). Посадили шпильку на холодную сварку и проблема ушла. Еще был случай-человек купил новую Тайгу, тоже прогорали поршня пару раз, продал другому, у того тоже-прогар. Привезли Володе в сервис, опрессовка показала брак литья картера двигателя, воздух сосало сквозь поры литья, картер под замену. Так что-нужна хороша опрессовка с промазкой всего мыльным расствором-должна выплыть проблема. Из-за масла прогара не будет, правильно выше сказали-будут прихваты и задиры. Прогарает из-за большого кол-ва воздуха в топливной смеси, ну и неисправного зажигания докучи.