Уважаемые охотники!
Новый Закон об охоте предусмотрел выдачу охотничьих билетов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации единый государственный охотхозяйственный реестр. Ясно, что создание реестра потребуется значительное время, поэтому Закон об охоте отложил вступление в силу части положений об охотничьих билетах и реестре до 1 июля 2011 г., то есть отвел на формирование реестра и обмен билетов на новые более года.
Я, как и многие, думал, что обмен билетов может быть постепенным и не повредит организации близящейся весенней охоты.
Однако уже с 1 апреля 2010 г. вступают в силу нормы Закона об охоте, согласно которым охотником, по общему правилу, признается физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре (ч. 1 ст. 20), и только такому лицу может быть выдано разрешение на добычу охотничьих ресурсов (ч. 1 ст. 31).
Действительно, буквальное прочтение этих норм может привести к тому, что уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не будут выдавать разрешения на весеннюю охоту по имеющимся у охотников билетам ввиду отсутствия сведений о них в, опять же, отсутствующем госреестре.
Реальная ситуация такова. Ко вступлению Закона в силу должны быть приняты и официально опубликованы федеральные подзаконные акты, в числе прочих о:
- составе и порядке ведения государственного охотхозяйственного реестра;
- охотничьем билете единого федерального образца (включая его форму);
- порядке выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов;
- порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях.
Первые два акта, скорее всего, к 1 апреля готовы не будут. Кроме того, постановлением Правительства РФ от 27 января 2010 г. № 31 полномочия по выдаче охотничьих билетов переданы от Россельхознадзора Росприроднадзору. Завершением разработки подзаконных актов будет теперь заниматься не Минсельхоз России, а Минприроды России, после того, как создаст соответствующий департамент и наберет работников.
Проблему могло бы кардинально разрешить отложение вступления в силу всех норм о госреестре Закона об охоте. На федеральном уровне пока не видно деятеля, который мог бы это организовать.
Значит, нужно попытаться хотя бы смягчить возникающие проблемы на региональном уровне; возможно, активность региональных государственных деятелей подтолкнет и федералов.
Вот цитаты из применимого законодательства.
-----------------------
Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
Статья 18. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)
7. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):
д.1) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с иными органами государственной власти субъекта Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями.
Статья 21. Основные полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации
2. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации:
а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка.
------------------------------------
Положение о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849.
6. Полномочный представитель в целях решения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в соответствующем федеральном округе;
организует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, иными общественными и религиозными объединениями;
организует контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, за реализацией федеральных программ в федеральном округе;
организует по поручению Президента Российской Федерации проведение согласительных процедур для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, находящимися в пределах федерального округа.
-------------------------
Вот к этим должностным лицам я и предлагаю обратиться с тем, чтобы они незамедлительно организовали в каждом регионе взаимодействие территориальных органов Россельхознадзора (Минсельхоз России) и Росприроднадзора (Минприроды России), соответствующего регионального органа власти (Департаменты, Службы, Управления, Инспекции и т.п.), местных обществ охотников.
Проект письма набросан наскоро, некоторые аргументы, возможности и необходимые действия (например, срочное издание регламентов) там не указаны. Переписывайте, как считаете нужным.
Задача – привлечь внимание глав регионов и президентских представителей к этой проблеме, показать им, какой объем жалоб их ожидает, если они не примут мер.
Иллюзий насчет действенности этих обращений питать не стоит. Однако, удовлетворенность населения работой госорганов – один из важнейших официальных критериев их работы, и массовые жалобы граждан им ни к чему.
Давайте попытаемся.
С почтением, С.Матвейчук, биолог-охотовед, г. Киров.
Интересно кто что думает по этому поводу?!