ЧИРКОВА - В ОТСТАВКУ!
Осознание того, что охотничье хозяйство Кировской области волею правящих дилетантов объективно угнетается, побудило нас обнародовать это обращение.
Присутствие Всероссийского научно-исследовательского института охотничьего хозяйства и Вятской государственной сельскохозяйственной академии по праву придало Кировской области статус кузницы кадров охотоведов высшей квалификации, известной в России и за рубежом.
Еще постановлением Минтруда РФ от 29 декабря 1992г. к должности начальника управления охотничьего хозяйства предъявлялись серьезные квалификационные требования, такие как высшее специальное образование и стаж работы на руководящих должностях в отраслях охотничьего или лесного хозяйства не менее 5 лет.
Между тем, на Международной научно-практической конференции, посвященной 80-летию ВГСХА и 45-летию подготовки биологов-охотоведов, проходившей в Кирове в июне 2010г., была выражена озабоченность засильем не квалифицированных кадров, возглавляющих в субъектах России местные охотуправления и имеющих в лучшем случае ускоренное второе образование или курсы повышения квалификации. В связи с чем, в Резолюцию конференции была включена норма о необходимости назначения на такие должности специалистов с высшим базовым охотоведческим образованием.
Эта проблема полностью относится и к Кировской области, поскольку за исключением весьма короткого временного периода (с 2005 по 2007гг.) охотничьим хозяйством руководят по сути дилетанты, не отвечающие ни требованиям государственных стандартов, ни сообщества профессионалов.
Ярким примером такого деятеля может служить Сергей Чирков, назначенный в 2007г. на должность начальника Управления охраны и использования животного мира Кировской области. По каким профессиональным критериям отбирался этот индивидуум, пришедший в охоту из нотариальной сферы, остается неразгаданной загадкой областной власти.
Согласно положениям российской Конституции признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются обязанностью государства. Аналогичные требования заложены в Кодексе этики и служебного поведения государственных гражданских слу-жащих органов исполнительной власти Кировской области. Однако Чирков, по большому счету, никогда не исполнял указанные конституционную обязанность и требования Кодекса.
Противоправные действия и бездействие, многочисленные отказы, являющиеся по сути издевательством и уклонением от исполнения должностных обязанностей, бюрократические интриги, чиновничья подковерная возня, дезинформация в газетах - вот фирменный стиль управления Чиркова, направляемый им исключительно на подавление прав и свобод, административное преследование кировских охотников и охотпользователей, посмевших критиковать его кипучую деятельность.
Из Межведомственного совета по организации ведения охотничьего хозяйства и охотхозяйственной деятельности, по инициативе Чиркова и без объявления причин, был выведен специалист Евгений Братухин, биолог-охотовед, более 30 лет возглавляющий крупнейшую общественную охотничью организацию, одну из лучших в России - Кировское областное общество охотников. Межведомственный совет имеет статус совещательного органа при Правительстве области, но критика и несогласие Братухина с некоторыми вопросами развития охотничьего хозяйства области повлекли не только исключение из состава совета, но и дальнейшие негативные правовые последствия.
9 июня 2009 г. распоряжением Чиркова назначается проверка деятельности областного общества. По представлению областной прокуратуры проверка отменена, как незаконная.
С 16 сентября по 1 октября 2009г. управлением в отношении областного общества и его руководителя составляются три административных протокола за не представление информации и за умышленное не выполнение законного требования. Постановлениями мирового судьи судебного участка № 71 Первомайского района от 12.10.09 производство по всем делам прекращено за отсутствием состава правонарушения.
8 сентября 2009 Чирков выносит определение о возбуждении административного дела в отношении областного общества якобы за нарушение правил пользования животным миром.
19 ноября 2009г. и 12 февраля 2010г. на основании названного определения, управление дважды выносило постановления в отношении областного общества о наказании в виде штрафа в размере 50 тыс. рублей. Решениями арбитражного суда Кировской области от 11 января и от 5 апреля 2010г. оба постановления признаны незаконными и отменены. Все дальнейшие жалобы управления в вышестоящие суды оставлены без удовлетворения.
В феврале 2010г. Чирковым сорван зимний охотничий сезон, поскольку областному обществу отказано в выдаче бланков именных разовых лицензий на отстрел медведя, кабана, глухаря и тетерева. Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 12 июля 2010г. отказ Чиркова признан незаконным, нарушающим права областного общества в сфере охоты.
В октябре и ноябре 2010г. Чирков направил в адрес областного общества протоколы об административных правонарушениях, согласно которым предполагалось привлечь организацию к ответственности в виде штрафа в размере до 10 тыс. руб., за якобы непредставление учетных данных по медведю, барсуку и бобру. Постановлениями мирового судьи судебного участка № 71 Первомайского района г.Кирова от 20 декабря 2010 производство по обоим делам прекращено в виду отсутствия в действиях областного общества события администра-тивного правонарушения.
Чирковым создаются препятствия в осуществлении охотхозяйственной деятельности не только областному обществу.
11 августа 2009 победителем открытого конкурса на право пользования объектами животного мира на территории Зуевского района был признан ВНИИОЗ. Статьей 39 Закона о животном мире установлены антимонопольные требования, запрещающие органам государственной власти уклоняться от предоставления лицензий на пользование животным миром победителям конкурсов. В нарушение требований закона управление так и не выдало долгосрочную лицензию научному учреждению, как победителю конкурса.
В октябре 2010г. управление сорвало научную охоту ВНИИОЗ, поскольку не выдало разрешения на отстрел лосей, в результате чего стало невозможным выполнение международной научно-исследовательской программы. Институт обратился в прокуратуру области, которая признала отказ незаконным и внесла Чиркову соответствующее представление, указав, что нарушения закона стали возможны в результате ненадлежащего отношения к исполнению своих должностных обязанностей сотрудников управления и слабого контроля за его работой со стороны руководства управления.
Профнепригодность Чиркова выражается также в передаче в Правительство области заведомо незаконных проектов правовых актов в сфере охоты, которые впоследствии при-знаются судами недействующими, как противоречащие федеральному законодательству.
19 августа 2009 определением Верховного Суда РФ признано противоречащим законода-тельству постановление Правительства области от 21 июля 2008 г. в части установленного ограничения прав охотпользователей Кировской области на пользование объектами жи-вотного мира в ряде районов Кировской области.
Решением Кировского областного суда от 11 декабря 2009г. и определением Верховного Суда РФ от 24 марта 2010г. признано противоречащим законодательству постановление Правительства области от 14 апреля 2008г. в части введения нормативов пользования жи-вотным миром. Суды признали нарушенными права и законные интересы Кировского областного общества охотников и Биохимзавода.
16 апреля 2010г. постановлением Второго арбитражного апелляционного суда признан недействительным отказ Правительства Кировской области в предоставлении Биохимзаводу права пользования животным миром, а также территорией Белохолуницкого района.
Проекты вышеупомянутых незаконных актов и пояснительные записки к ним на рассмотрение Правительства области вносил и продвигал Чирков.
Таким образом, за годы деятельности Чиркова, охотпользователи занимались по большей части не охраной и воспроизводством животного мира, а тратили время и средства на судебные и прокурорские тяжбы.
После принятия Закона об охоте перед управлением стала задача по разработке областного законопроекта по порядку распределения разрешений между физическими лицами в общедоступные охотничьи угодья, что прямо предусмотрено Положением об управлении.
Однако управлением этого сделано не было, хотя с момента вступления в силу 01.04.10 вышеназванного федерального закона прошло больше года. И до сих пор, разрешения меж-ду охотниками на добычу медведей, лосей, кабанов и других животных распределяются не по закону, а исключительно по усмотрению Чиркова, что имеет признаки коррупции.
Совершенно очевидно, что деятельность Чиркова идет вразрез с Концепцией развития охотничьего хозяйства области на период до 2020 г. и, по сути, дискредитирует исполнительную власть Кировской области. Возникает законный вопрос, почему новое руководство области держит Чиркова в начальниках, несмотря на то, что имеет место откровенный бойкот закону и систематические противоправные действия и бездействие. Констатируем, что жалобы на имя губернатора по деятельности Чиркова рассматривает исключительно один человек - заместитель председателя Правительства области Сергей Щерчков, и никогда, подчеркиваем, никогда, это вышестоящее должностное лицо не призвало Чиркова даже к мизерному ответу.
Однако нас не интересуют действительные причины круговой поруки и братания в среде чиновников, мы настаиваем на том, чтобы высшее должностное лицо региона – губернатор области, сам лично сделал соответствующие организационные и кадровые выводы относительно Чиркова, с точки зрения его соответствия занимаемой государственной должности.
Отставка Чиркова - первый, но обязательный шаг на пути к оздоровлению отношений в сфере охоты и охотничьего хозяйства Кировской области.
Свою подпись в поддержку настоящего обращения можно послать на интернет-сайт
http://www.dog43.ru/ - раздел Контакты или обратиться в ОО «Кировское областное общество охотников и рыболовов» - г.Киров, пер.Копанский, дом 9, тел/факс 64-89-34, e-mail: vyatka@ohotarus.kirov.ru
Просим указывать свою Ф.И.О. (полностью) и охотничий стаж.
Список подписантов остается открытым и будет опубликован.
PS: письмо взял на
www.dog.43. Форумчане, состоящие в городском ООиР, можете прокомментировать?