опубликовали ответ.
Охотнадзор Кировской области ответил Юрию
1. В чем дискредитируется прозрачность системы? Мы заранее объявили о том, что льготники смогут получить несколько разрешений. Задания распределялись по жеребьевке, а не по усмотрению управления. Все списки были опубликованы. О какой лазейке Вы ведете речь? Лазейка это если избранный человек до розыгрыша имеет гарантию получения разрешения, при существующей системе такого нет. Например в Кильмезском районе льготнику Котельчуку в розыгрыше при нескольких "лотерейных билетах" не выпало ни одного разрешения, хотя у него были и добытый волк и выполненное задание на биотехнию.
2. Возможно Вы не в курсе, но на закон, которым изменена система распределения разрешений, получены положительные заключения правового управления министерства юстиции Кировской области (писал сотрудник с 20-летним стажем, возможно Вы о нем и говорите); правового управления Заксобрания Кировской области, областной прокуратуры, кроме того принятый закон прошел проверку Федеральным минюстом.
3. Несколько тысяч охотников имеют возможность участвовать в розыгрыше 30 % оставленной для них квоты, никто их в правах не ограничивает. 70 % распределяются между льготниками, по большому счету - не выпало бы Дильману 2 разрешения, его забрал был другой льготник, нескольким тысячам охотников оно бы не досталось в любом случае. По Вашей логике тогда получается что в целом выделение части разрешений в льготную категорию уже является нарушением прав остальных охотников, однако такая практика сейчас существует в большинстве субъектов РФ. Для того чтобы никого не ограничивать в правах необходимо отметить квотирование добычи лося и медведя, чтобы любой желающий смог получить разрешение, однако это идет в разрез принципам государственной политики в сфере управления животным миром.
4. Министерство исполняет свои обязанности в общедоступных угодьях. Однако есть охотники, которые ДОБРОВОЛЬНО готовы участвовать в дополнительных мероприятиях. Более того Минприроды России рекомендует регионам (приказ МПР от 01.12.2017 № 646) при распределении разрешений на добычу охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитом их добычи, а также разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых установлены нормы добычи, и (или) нормы пропускной способности общедоступных охотничьих угодий, рекомендуется учитывать:
1) участие физических лиц в мероприятиях по определению численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях;
2) участие физических лиц в мероприятиях по регулированию численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях;
3) участие физических лиц в мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания в общедоступных охотничьих угодьях;
4) участие физических лиц в мероприятиях по поддержанию и увеличению численности охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий.
Поэтому добровольное привлечение охотников выполнено в том числе с учетом рекомендаций уполномоченного федерального органа.