при утоплении 4Т сливаем масло, воду сливаем,фильтр меняем, свечи сушим. заливаем промывку, заводим- моем, меняем фильтр-заливаем новое и опять долго катаемся
при утоплении 2Т сливаем бензин, сушим фильтр у костра(мы же "утопли") либо в костёр его "и так доедем", выкручиваем свечу(сушим),продуваем двигатель(с десяток энергичных рывков), заливаем бензин из "полторашки"(тот что брали "на всякий случай") и возвращаясь домой дружно радуемся простоте 2Т мотора.
Масло и промывку с собой возить не обязательно
, ну максимум положить свечку в сумку где лежат ключи с запасным винтом и полторашкой "на всякий случай".
Самое сложное при утоплении - это его со дна поднять. Остальное пустяки.
Как-то приехал на Быстрицу в мае, смотрю мужики по перекату ходят в гидрокостюмах, глубина по пояс. Вообщем сказали, что по большой воде утонул у них мотор и они уже чуть не 10 дней подряд ходят его ищут...и надо же - при мне нашли!! ))
Мотор на дне это уже опасно... либо транец(и вся лодка) в плачевном состоянии, либо удар был очень сильный.
Я привёл пример "утопления" - банальное опрокидывание с последующим "дрейфованием" к ближайшему берегу. Попутно при этом барахтаясь в жилете успеть собрать в кучу всплывшие и "дрейвующие" в попутном направлении вещи из лодки.