в прошлые выхи засекал скорость на казанке под вихрем 25, против ветра, вдвоём по 90 кг + багаж кг 50, скорость на полном газу 36 км/ч засекал по GPS, на сколько мне не изменяет память + - 2 км/ч он кажет ), обслуживание достал он меня, на холодную стал заводиться со 2 рывка, на горячую с 42, в чем дело не пойму, вроде всё переделал уже.
У нас ситуация плачевнее, Вихрь 30 заводится у берега и только один раз, поднимает вверх по течению(вниз не ходим т.к. потом на мкм не выгрести) и неспешно орудуем спинингами со всех встретившихся запруд.
Горячий двигатель не любит много бензина при запуске, свечи заливает и песец, холодный наоборот любит лужу бензина в сопле карба.
Пример из личного опыта с бураном: на горячем двигателе нельзя подкачивать грушей и включать обогащение, иначе с первого рывка заливает свечи и потом не завести пока не остынет или свечи не почистишь.
Пример по моторам: на холодном движке снимите шланг и брызните в карб бензина, заведется с полтычка(если свечи и электрика хорошо работают)
А так все ставте хорошие свечи это помогает очень сильно, я пользую "бриск сильвер" с серебреным электродом стоит 50-60 р работает заметно лучше. Покупаю у основного мегадома, слева от центр входа. Там свечи сразу проверяют и выставляют на всех правильный зазор. Родные говносвечи выкинуть.
По возможности сливайте моторы нашего производства т.к. это не моторы, а конструктор изночально весь из брака. Дарили в складчину новый ветерок 9.9 знакомым 3 года назад, на сегодня он запчастей сьел уже еще на полмотора и продолжает нас все время радовать новыми походами за запчастями. На сегодня он стоит как хороший бу мотор - 40-45. А самое веселое выбираться из жопы на веслах. в прошл выходные на реке делал очередной раз ветерок 9.9, вал приводной срезало и он застрял в голове, пришлось высверливать(а электричества там нет в радиусе 20 км)
Вихри просто сразу выкидывать и даже не стоит пытаться их делать, тем более если они моложе 2000 года, итог будет всеравно один - потрачено плюсом куча денег и времени а он так ин не стал работать. Проверено 3 мя знакомыми 2-3 года назад, 2 новых мотора 1 старый - 2 сезона жесткого гемороя и ремонта чтение всего интернета и сного ремонт затем в подвал в дальний угол и покупка нового и бу импорта.
Себе недавно купили бу мерк 9.9 за 45.
Ездил на (моторы в нашей компании друзей) на ветерок 8, 9.9., 12, Вихрь 30, Нептун23, меркури 9,9, 30, 150, сузуки 55 4т, 7,5 4-х такт, тохатсу 18. Ломались абсолютно все моторы вихрей 30 было 2 были новые умерли за сезон, ветерки 8 и 12 продержались долго старой закалки(но заводились плохо) сейчас уже выброшены, на нептуне энтузиаст ездит вроде кое-как с собой всегда возит запасной нептун целиком
, ветерок 9.9, 3 года инженерно хороший мотор, бегает весело и заводится хорошо(после доводки его до ума в течении целого лета), но так как сделан из говна и тварями ленивыми(сборщиков и ОТК на кол надеть) все время крошится.
Сейчас не работает 7,5 4 х тактник хрен знает что с ним, раз и отказался работать предположительно залили 80 бензин с маслом вместо 95, может свечу пробило, а так и искра и топливо есть, привезу на след выходные им новую свечу. может кто разбирается в 4 х тактных что еще могло случиться, завелся попердел и заглох и больше не схватывает.
Мерк 30 топили 4 раза за неделю за позапрошл год, выкручивали свечи выливали воду сушили и вперед. Мерк 150 сели на косу наелся песка и встало охлаждение, раз 5 вскипал, разобрали полсапога поковырялись, дали газу и весь песок вылетел, познее винт на нем убили о камни, а он 50 тыр стоит. Хозяин меркуриев - маньяк-пофигист.
Сузуку 55 4т делали 2 дня тот год, кто-то залил в пустую канистру воды, а ребята взяли и заправились, долго они причину искали
пока я не начал их свечи калить а они зашипели и запузырились, потом день мучались пытаясь выгнать воду из карбюратора(их там 3 шт разбирать я их не решился т.к. они все работают в паралели а а поплавковые камеры не откручивались без снятия) в итоге завели я кормил мотор из шланга качая грушей и распыляя бензин в сопла карбюраторов, дали оборотов и воду высосало из карбюраторов, продергать и прокачать не могли день дергали(точнее стартер крутили акум посадили)
Итог - не покупайте наши моторы они вас разденут постепенно и сожрут кучу ваших нервных клеток, а если вместо времени потраченного на ремонт работать, да хоть вагоны разгружать вам хватит денег на новый импортный. Наши моторы не будут ни когда работать как нужно, хоть в лепеху разбейтесь, хоть какие у вас золотые руки.
на реке нужно отдыхать а не еб...ться с мотором.