Ещё во времена до 1917 года существовали охотничьи клубы, которые не были обязательными для участия в них, но были популярны и несли большую организационную нагрузку в деле охотничьего хозяйства.
Сейчас так или иначе - это коммерческая деятельность с целью извлечения прибыли. Поэтому, главным образом, от этого и стоит отталкиваться.
Поворот в законодательном обеспечении охотничьего хозяйства слишком поставил много проблем перед обществами охотников и при определённых обстоятельствах они фактически переродяться во что-то другое, при этом в разы увеличиться их экономическое значение и фактически исчезнет социальная роль этих образований.
Стоит задаться вопросом, а насколько сейчас велика именно социальная роль?
Мне напрмер кажется уже нарушение пропорции в полномочиях предоставления прав охоты (монополия на выдачу охотничьего билета) и объёме угодий общего пользования, законодательно предусмотренных для территории
Ну монополия тут, как мне кажется не совсем корректно. Т.к. существует же "монополия" выдачи водительского удостоверения. И тут, вводя единые государственый охотничий билет (что, кстати говоря, не есть плохо), права по его выдаче передаются гос. структуре.
Другое дело, как это будет происходить на практике, и ввообщем-то, стоит признать, что значительная доля финансирования обществ за счет этого исчезает. Но возвращаясь
Ещё во времена до 1917 года
может стоит вспомнить именно клубную, а не общественную систему.
Мое скромное мнение по данному вопросу, такого:
Новый закон об охоте поставил общества охотников в достаточно «интересное» положение, изменив устоявшейся в среде уклад. А кто такие эти общества на рыночном пространстве, это, как сейчас модно говорить, - аутфиттеры. С той лишь разницей, что за ними уже закреплена определенная, отнюдь немалая по численности клиентура, а стало быть не нужна не четко выверенная ценовая политика, не маркетинг, ни какое бы то ни было широкое развитие услуг и направлений своей деятельности.
И вот тут у них эту самую клиентуру отбирают, вводя единый государственный охотничий билет, - их недовольство можно понять. Тоже самое произошло и с путевками, которые все же узаконили, спешно приняв поправки к Постановлению Правительства РФ №18 от 10.01.09, но приписав им статус разрешения. Некоторые охотпользователи нашли выход, они просто стали выдавать еще и путевку-договор. Но тут возникает парадоксальная ситуация, договор на что? Ведь по факту оказание услуг не производится. А по законы охотник должен иметь Тольку путевку установленного образца. Налицо некая «некомпетентность» в вопросе. Такое поведение коммерческих, по сути структур, мягко говоря, противоречит законам рынка.
Тем не менее, зарабатывать в сложившихся условиях общества охотников могут, правда, стоит пересмотреть некоторые стереотипы поведения, на этом диком, для России рынке.
Главное, - это создание конкурентного продукта, под ним понимается не только выстрел но и весь комплекс услуг по сопровождению тура, хорошо когда компания работает по принципам «все включено» и «оплата по факту». Это вызывает доверие и в целом повышает потребительскую лояльность. Инновационность в туристической отрасли, а это все же туризм, тоже никто не отменял, и на достаточно распостранненую дичь, такую как заяц и тетерев, можно проводить рентабельные охоты, если это будут охоты с ловчими птицами, парфорсные, реконструкции. В таком случае, потребитель платит за впечатления, которые он несомненно получит и тут нельзя точно сказать, что важнее впечатления или трофей, - скорее первое. Даже банально введенная форма, классического типа для егерей, может поднять приток коммерческих охотников, а главное их удовлетворение охотой и услугой в целом, - появляется желание приехать еще. Конечно необходимость наличия дичи в угодьях никто не отменял, но эта проблема актуальна при любом типе проведения охот.
Впрочем, все вышесказанное, характерно для охот коммерческих, - с обслуживанием, и на эту тему можно приводить еще много примеров. Но что же делать с теми, кто имел членские билеты обществ. Ведь те суммы по взносам и отработке, которые поступали по ним, маленькими тоже не назовешь. А может обратиться к западному опыту?
Там давно существуют клубы охотников, именно клубы, в полном их понимании, где проводится работа по развитию и укреплению охотничьих традиций, за которыми закреплены угодья, и люди добровольно вкладывают в эти клубы деньги – взносы, понимая, какую выгоду это дает непосредственно для них. На базе обществ так же можно создавать такого рода объединения, причем членство в них, исходя из российских реалий, будет двухуровневое: обычно и ВИП. Что, впрочем, тоже неплохо. Потому как ВИП потребляю услуги не постоянно, приносит более высокую рентабельность, но и отдача для него должна быть на уровне, в любое время и любой час, - такую практику можно назвать нормальной в целом мире.
Чем же будет привлекать членство в подобных клубах, категорию «простых» охотников? Давайте уже отойдем от практики продажи путевок на массовые виды дичи. А вот много ли охотников, смогут самостоятельно, в незнакомых угодьях добыть зверя? Я думаю, не так много. Для членов клуба, должны работать егеря, базы и тд. И тогда человек, состоящий в клубе, знает, что он платит - именно за обслуживание. Для членов клуба должны разрабатываться бонусные системы, проводиться аукционы и не побоюсь этого термина, лотереи, для получения вожделенных лицензий на «копыта», медведя. Да членство клубе, может быть выше процентов на 30% современной ситуации «взнос+отработка», нов этом случае потребитель услуги будет полностью осознавать практическую ее ценность. А у охотников, привыкших к «дикому отдыху» станет меньше причин для перехода в разряд браконьеров.
Я думаю многие, особенно, это, характерно для городских охотников, сталкивались с ситуацией, когда надо было ехать на охоту, а путевку взять уже нет возможности – выходной, поздний вечер. Возможно, и в этой ситуации стоит взглянуть, а как там, у них. Ведь существует возможность круглосуточной продажи путевок, вот тут именно продажа была бы уместна, просто продажа для нелицензионных видов и продажа с повышающим коэффициентом для лицензионных, места да те же «три заправки» на выездах из города, а если не стоит вопрос о круглосутчности, то и магазины, как охотничьи, так, даже и обычные супермаркеты.
В транспортных компаниях, опять же стран развитого капитализма, существует практика продажи билетов, по средствам Интернет и СМС сообщений, с уникальным знаковым или штрих - кодами. С технической точки зрения, этот процесс реализуем несложно, и, как мне кажется, данные сервис будет пользоваться популярностью и обладать высокой рентабельностью. Но тут возникает проблема проверки документов, нет, невозможность проверки, а именно контроля со стороны государственных органов и нашего законодательства, - хотя к слову, электронные договоры имеют место быть.
Как видно, путей развития хозяйствования и извлечения из этой деятельности прибыли, достаточно, выше перечислена только мизерная доля их. Просто нужно подходить вопросу с точки зрения культурного рынка, и привлекать к управлению охотничьим хозяйством специалистов экономической и юридических сфер.