Ну вот и долгожданная суббота. С утра первым делом на улицу. Отлично, ночью был небольшой снежок, значит многоследицы не будет.
В лесу следов действительно нет, старые видны, но припорошены снегом, не запутаешься. Двигаюсь по ставшему уже привычным за последний месяц маршруту. Выжлец старательно обшаривает округу, делая не широкие полазы, свежих заячьих следов нет, но собакен всем своим видом показывает что в данный момент он усиленно работает над решением данной проблемы. Тем временем выходим на участок леса густо заросший молодым березняком, вот здесь неделю назад я, пытаясь подстроится под гон, подшумел идущего на меня зайца, в результате чего тот благополучно от меня скрылся. Все заросли вдоль и поперек перепаханы следами выжлеца шедшего по гонному следу, но все это было неделю назад, сегодня же заяц здесь не появлялся. Вот уже и березняк кончился, вышли в сосновый бор, следов по прежнему нет. Уже начинаю терять надежду отыскать ушастого тихушника, как лес оглашается ликующим (по другому и не скажешь) звоном начавшегося гона. Ну, наконец-то, целую неделю я жил ожиданием этого момента! Подойдя к месту начала гона, обнаруживаю жировку в мелком кустарнике, судя по всему, где заяц кормился там и сделал себе лежку. Вспоминая статьи и книги, в которых говорится что после подъема с лежки, беляк первый круг делает как правило, небольшим и всегда возвращается к месту подъема, пытаюсь найти подходящее место для стрельбы. Но зайчишка, похоже, этих книг не читал и, ни какой маленький круг делать не собирается, а чешет как заправский лось по прямой, без намека на круг. Делать нечего, двигаюсь следом за стихшим вдалеке гоном.
В этот раз зайчишка преподносит мне неожиданный сюрприз. Вместо того чтобы как раньше уйти в смешанный лес, густо заросший подлеском, он по пологой дуге пересекает молодой сосновый бор, перемахивает через полосу отвода высоковольтной линии и кромкой леса по сути по открытому полю уносится в еловый отъем, вплотную примыкающий к целому полю заросшему густыми зарослями молодого березняка. Вот так номер, за полтора месяца таких финтов он еще ни разу не исполнял. Выйдя по следу на кромку поля, я не верил своим глазам, но слух меня обмануть не мог, голос своего выжлеца я уже привык отличать от голосов других собак.
Делать нечего иду через поле на голос работающей собаки, поминутно озираясь по сторонам, дабы не упустить повернувшего назад зайца. До отъема с километр хода через поле, боюсь снова опоздать, но видимо удача сегодня на моей стороне, гон неторопливо кружит по ельнику. Но подойдя к лесочку снова опаздываю, заяц, крутанув пару раз по ельнику уходит в березовое мелколесье, туда, куда даже по чернотропу соваться нет смысла, а зимой и на охотничьих лыжах тем более. Гон теряется где то в мелколесье, а я стою в растерянности на границе елового отъема и березовых зарослей, не зная где мне встать чтобы подстроится под гон. Эта лихая парочка истоптала весь островок вдоль и поперек, и где же здесь верный лаз отыскать?
Но вот снова слышу голос своего выжлеца - поворачивает из мелколесья к ельнику. На кромке леса ждать бессмысленно, видимость на бросок рукавицы. На принятие решения считанные минуты, здесь тайм аут ни кто не даст. Углубившись немного в ельник, встаю рядом со следом, оставленным зайцем на предыдущих кругах, похоже вернее лаза мне сейчас просто не найти, благо ельник в этом месте практически без подседа и видимость достаточная для верного выстрела. Вот только смущает плотная стена молодых елочек, пересекающая этот лесок практически посередине. Если косой пойдет с противоположной стороны, я его даже не увижу. Но надвое мне не разорваться, поэтому стоим, ждем. Гон все ближе. Вот он приближается к опушке ельника, вот уже вышел на край березняка, но правее от меня, метрах в пятидесяти и, не останавливаясь, удаляется в поле. Неужели уйдет через поле, обратно, к месту подъема? Но нет, поворачивает кругом по полю и через еще один островок в мою сторону. Вот он где-то впереди, аккурат на противоположной стороне еловой гряды и движется параллельно ей. Неужели снова уйдет, надо быстрей перейти это мелколесье чтобы перехватить косого. Но поздно, гон совсем рядом, суетится поздно - спугну косого. Усилием воли просто заставляю себя стоять на месте. Напряжение на пределе, где же заяц, неужели опять перехитрил?! И вот когда уже собака совсем рядом, еще минута, и она пройдет мимо меня, из мелколесья неторопливо вываливается косой. Вот теперь ваше слово товарищ маузер (в нашем случае ИЖ-27, 12 калибра)!
От отдачи сваливаюсь с лыж (ну легкий я просто!) и уже без них по целине пробираюсь к затихшему зайцу. Прости, длинноухий брат! Ты был достойным противником!
Ну вот, несколько фото на память, выжлецу пазанку, а мне чай из термоса. Теперь можно и домой. До следующего раза…
[вложение удалено Администратором]