Очередной дождь хотел сорвать все планы, хотя почему очередной, такое ощущение, что это один дождь, не прекращающийся уже неделю. Да, эта осень «балует» нас водой с неба, и все малые водоемы и речки а за ними и реки побольше откликаются на это изобилие становясь полноводными. В низинах стало сложно ходить, о том, что проехать и говорить не приходится. Но разве нас это, когда ни-будь, останавливало.
Сразу после окончания очередного полива, прыгаем на квадрик и в пойму. Надо до темна успеть высыпать зерно, прикрепить тент, так как лабаз был открытый, да и на выветривание запаха тоже надо время. Так что мы потарапливались.
Дима, оставил меня у «переправы» а сам поехал на дальнюю вышку. Я загрузился и пошел форсировать старицу. Бобровая плотина оказалась достаточно прочная и я с легкостью преодолел открытую воду, теперь немного по болоту и я буду на нужной тропе. Как всегда неожиданно из под ног поднялся молодой селюх, поблескивая, на пробивающихся лучах закатного солнца, своим ярким и обновленным оперением. Хорошая примета подумал я, провожая его взглядом.
Ну вот и на месте, первым делом, зерно, мешок на плече и бегомки к «столу». Вторым делом был тент, повесил, закрепил, присел, примерился , вроде закрывает, хотя если будет сильный ветер с фронта то сухой останется только голова))).Усевшись поудобнее и подложив под задницу чехол (доски-то сырые ,мать их), я достал термос налил душистого чаю и стал ждать когда тот немного остынет. И пока тот остывал, я начал детально метр за метром изучать местность, светлые и темные места, большие кусты коряги, знание расположения всего этого пригодится в полной темноте.
По мере наступления темноты лес ожил, все зашуршало, забегало, запрыгало, залетало)). Я начал прислушиваться и всматриваться пытаясь определить соседей, точнее хозяев этих мест. Вот подлет, пробежка, и чуть погодя характерные удары клювом по наполовину сухим и прелым листьям, вальдшнеп прилетел кормиться теми кто живет под плотным покровом опавших листьев. Вдруг все замерло, и немного в стороне послышались мягкие шаги. Стайка вальдшнепов незамедлительно отреагировала и снялась с места кормежки, немного погодя все вернулось на круги своя. Рассекая воздух на высоте деревьев, и заставляя всматриваться в темное небо, по пойме метались утки, перелетая на мелкие озера для ночевки. Где-то в дали, послышался гогот стаи гусей, звук то приближался то удалялся, нарезают круги над поймой в поисках присады на ночь.
Дальний хруст сломанной крепкой ветки заставил напрячься, и вслушаться в ту часть леса откуда пришел звук, еще хруст , но уже ближе. Сердце начинало набирать обороты. И вот уже четко было слышно как по логу идет «электричка» с несколькими «вагонами». Первая остановка была метров за 150, я закрыл глаза и полностью положился на слух (музыкальный он у меня). Мозг моментально нарисовал картину огромного пятака и раздувающихся ноздрей которые мощно втягивают воздух, пытаясь определить степень опасности. Тишина. Немного погодя опять движение, теперь остановка метрах в сорока, и снова все повторилось. Мощный вдох, …… . Сердце начало колотиться так что в ушах раздавались глухие удары, на секунду показалось что зверь сейчас услышит этот стук. Стадо замерло в ожидании вердикта свиньи. И вот снова движение , но уже от меня, не понял, не ужели причуяли. Но нет, возвращаются, но уже четко с фронта, опять встали метрах в сорока-пятидесяти. Очередной забор проб воздуха и некоторое время на анализ. И снова движение , но теперь заход с права и история повторяется. В ушах уже стоит набад и такое ощущение что его слышит вся вселенная.
Но что это, теперь свинья начала движение одна, и идет она четко на меня...
читать далееАвтор Александр Смородин