Охота и рыбалка в Кировской области

Рыбалка => Рыбалка в области => Тема начата: Genri от Марта 11, 2015, 11:39:53

Название: Регистрация плавсредст.
Отправлено: Genri от Марта 11, 2015, 11:39:53
Зимний рыболовный сезон близится к завершению. Пора готовиться к летнему.

Вот решил зарегить в ГИМС свои мотор и лодки. Кто этим занимался и сталкивался - делитесь.
Название: Re:Регистрация плавсредст.
Отправлено: Леха43 от Марта 11, 2015, 11:46:38
регитрировал в 10м году, принёс доки на мотор и лодку+ паспорт, бланки заявлений у них.
Название: Re:Регистрация плавсредст.
Отправлено: Вятич43 от Марта 11, 2015, 11:49:01
Берете документы о приобретении плавсредств и моторов и идете в ГИМС, там выписывают судовой билет и в него вписываю мотор. Ничего особенного. Ну еще и права на воде нужны, но что-то я сомневаюсь, что все то количество водомоторников на Вятке обладает правами.
Название: Re:Регистрация плавсредст.
Отправлено: Лёха от Марта 11, 2015, 11:51:09
Два года проходил ТО, возил, показывал, а потом отменили, только большие надо. Сейчас гимс переехал, рядом с моим гаражом, вот было-бы удобео, возить не надо, развернул в гараже, привел иеспектора и все.  Кто в курсе, сейчас по грузоподьемности и мощности какие изменения, может снова надо проходить? Хотя сам при случае зайду и спрошу.
Название: Re:Регистрация плавсредст.
Отправлено: Леха43 от Марта 11, 2015, 12:18:06
при регистрации то, чем должна быть снабжена лодка впишут в судовой билет, а права нужны на воде, а не при регистрации.
Название: Re:Регистрация плавсредст.
Отправлено: Genri от Марта 11, 2015, 12:27:55
... а права нужны на воде, а не при регистрации.

Вот это и хотел уточнить, что права вроде не должны спрашивать при регистрации.
Название: Re:Регистрация плавсредст.
Отправлено: Граф Shuric от Марта 11, 2015, 12:31:00
ну ведь когда авто регистрируешь права тоже не нужны
Название: Re:Регистрация плавсредст.
Отправлено: Вятич43 от Марта 11, 2015, 17:13:05
Это я неправильно написал. При регистрации действительно права не нужны.
Название: Re:Регистрация плавсредст.
Отправлено: Oxotnik от Марта 11, 2015, 17:46:16
зачем тогда регистрировать если прав нет ?
Удостоверение судоводителя есть у всех кому не лень )), я много путешествую по воде мне они нужны. Кто мало ходит или мотор 10 л.с с надувным чудом то регистрация и удостоверение ни к чему.
Название: Re:Регистрация плавсредст.
Отправлено: Граф Shuric от Марта 11, 2015, 18:10:16
зачем тогда регистрировать если прав нет ? 
моя первая машина была зарегистрирована на отца,у которого прав отродясь не бывало,а мне в то время ни на минуту с работы было не отойти,вот и зарегистрировали на него,а ездил по доверенности,а вообще права даны конституцией,все остальное водительское удостоверение)))
Название: Re:Регистрация плавсредст.
Отправлено: Oxotnik от Марта 11, 2015, 21:34:44
У водителй - Водительское удостоверение
у водомоторников - Удостоверение на право управления маломерным судном
У снегоходчиков и квадроциклистов - Удостоверение машиниста тракториста
Вот как то так   ;)
нет смысла регистрировать судно если ПЛМ превышает допустимое значение завода изготовителя, т.к. не поставят на учет. Раньше было можно но не пройти техосмотр. Удостоверения нет штраф 1500 р., регистрации нет 1500р. как правило у нас адекватные инспектора из 2 предложенных на чики брики выберешь одно ))
Название: Re:Регистрация плавсредст.
Отправлено: Genri от Марта 11, 2015, 21:42:31
По большому счёту, что права, что регистрация нужны для дальних поездок. Астрахань, Карелия ...
Шоб не чувствовать себя идиотом при общении с товарищами в погонах. И тем более быть им что то должным.
Название: Re:Регистрация плавсредст.
Отправлено: Oxotnik от Марта 12, 2015, 08:17:45
Каждый для себя решает сам.
Название: Re:Регистрация плавсредст.
Отправлено: Граф Shuric от Июля 24, 2015, 00:47:10
Удостоверения нет штраф 1500 р., регистрации нет 1500р.
я за такие деньжищщи грех на душу возьму ...   ...


Александр, попрошу не выражаться))
Название: Re:Регистрация плавсредст.
Отправлено: Solder от Июля 28, 2015, 15:55:57
Леха43, это какая-то старая памятка
Название: Re:Регистрация плавсредст.
Отправлено: Леха43 от Июля 28, 2015, 16:45:33
Леха43, это какая-то старая памятка
возможно, тогда удалю )))
Название: Re:Регистрация плавсредст.
Отправлено: Livsi от Июля 28, 2015, 16:55:49
А если лодка без документов и без опознавательной таблички на корпусе? Подскажите кто сталкивался?
У товарища лодка от деда лежит в деревне алюминька, (вроде Астраханка). И вот думает связываться с ней или нет....
Название: Re:Регистрация плавсредст.
Отправлено: Евгений Дресвянников от Июля 28, 2015, 17:12:26
Я в корни запутался. У меня резиновая лодка, надо ли ее регистрировать, вешать номер, и брать с собой какие либо минимальные вещи?
Название: Re:Регистрация плавсредст.
Отправлено: Мих@лычъ от Августа 28, 2015, 21:59:16
Если лодка грузоподьемностью не более 220 килограмм, то ненадо...
Название: Re:Регистрация плавсредст.
Отправлено: Livsi от Августа 28, 2015, 23:07:38
Если лодка грузоподьемностью не более 220 килограмм, то ненадо...
Это старая информация. Уже года 2-3 актуально вот это: До 200кг веса лодки и до 10л.с. - НЕ РЕГИСТРИРУЕМ!
не буду искать ссылку на закон, яндекс у всех под рукой. именно вес лодки, а не грузоподъемность.

Кстати, не путайте с правами на управление маломерным судном, там другие правила и права нужны от 6 лошадей.
Название: Re:Регистрация плавсредст.
Отправлено: Gusev43 от Августа 29, 2015, 20:59:31
Если лодка грузоподьемностью не более 220 килограмм, то ненадо...
Это старая информация. Уже года 2-3 актуально вот это: До 200кг веса лодки и до 10л.с. - НЕ РЕГИСТРИРУЕМ!
не буду искать ссылку на закон, яндекс у всех под рукой. именно вес лодки, а не грузоподъемность.

Кстати, не путайте с правами на управление маломерным судном, там другие правила и права нужны от 6 лошадей.

Лично звонил весной в гимс города котельнича, где собственно и хожу под мотором, и спрашивал от скольки лошадей  требуются права, ответили четко и однозначно от 10 л.с. я думаю там обманывать не будут.
Название: Re: Регистрация плавсредст.
Отправлено: Леха43 от Марта 23, 2017, 08:02:51
С 1 января 2017 года вступают в силу новые правила регистрации маломерных судов.
Регистрация лодок и катеров 2017: что нового?

Законодательная база.

В июне 2016 года были утверждены два законодательных акта, регламентирующих регистрацию наших лодок и катеров и прочих гидроциклов. Это новые:

Правила государственной регистрации маломерных судов.
Административный регламент МЧС РФ предоставления госуслуги по государственной регистрации маломерных судов.
Кроме того в октябре 2016 г. для сотрудников ГИМС выпущены организационно-методические указания по применению нового Регламента. В них тоже имеется полезная для судоводителей информация.

Изменения в регистрации маломерных судов в 2017 г.

Остановимся на новшествах в регистрации лодок и катеров, которые непосредственно касаются судовладельцев. Перечислять изменения и дополнения я буду в порядке их значимости для водномоторника.

1. Регистрация судна производится только по месту регистрации собственника

Раньше был выбор: можно было лодку ставить на учет либо по месту её постоянного нахождения и эксплуатации, либо по месту прописки владельца. Теперь маломерное судно регистрируется только по месту регистрации его собственника. Причем, Вы можете подать документы в любое подразделение ГИМС МЧС РФ вне зависимости от того где Вы прописаны. Запись в строке «Адрес» Реестра маломерных судов и судового билета будет сделана по месту Вашей прописки (регистрации).

Также как и по поводу получения любой госуслуги, Вы можете пойти в любой приглянувшийся или ближайший портал государственных и муниципальных услуг и там подать пакет документов для регистрации судна, снятия его с учета, внесения изменений в судовой билет и т.д. .

2. Для снятия судна с учета кроме желания собственника нужно законное основание

В общем, для обычного судовладельца, привыкшего всё делать по правилам, это абсолютно ничего не значит. А вот для фокусников, которые ставили свои лодки-катера на учет для того лишь только, чтобы получить номера (или пройти очередной техосмотр), а затем снимали судно с учета, чтобы не платить транспортный налог, это изменение несколько усложняет жизнь.

Теперь собственник своё желание исключить судно из Реестра маломерных судов должен обосновывать с подтверждающим документом в руке.

Пункт 24 нового Регламента устанавливает исчерпывающий перечень документов, любой из которых может служить подтверждением наличия основания для снятия лодки с учёта:

договор в отношении судна, совершенный в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения судна на момент совершения сделки;
судебный акт, вступивший в законную силу;
решение государственного органа о реквизиции судна;
справка о прекращении гражданства Российской Федерации, выданная на имя собственника судна;
документ, подтверждающий реорганизацию или ликвидацию юридического лица, являющегося собственником судна;
документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель судна, пропажу судна без вести, а также утрату судном качества судна в результате перестройки либо любых других изменений.
Если в качестве подтверждающего документа предоставляется договор (купли продажи,мены, дарения и т.д.), то лицо, к которому переходит право собственности на маломерное судно, должно лично присутствовать. Один экземпляр договора остаётся в ГИМС.

3. Идентификационный номер маломерного судна существенно «подрос»

Раньше в бортовом номере было семь знаков. Теперь он состоит из 11 знаков: две буквы, 4 цифры и обозначение субъекта РФ.

Структура идентификационного номера

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Буквы Порядковый номер Обозначение субъекта Российской Федерации
Разряды 1, 2 — это 2 буквы русского алфавита, имеющие свои аналоги в латинском алфавите.

3,4,5,6 – цифры порядкового номера. Их всегда 4: от 0001 до 9999.

Разряды 7,8,9 – трехбуквенный код нашей Родины, России, а именно «RUS».

10,11 – двух-цифровой код субъекта РФ, по аналогии с автомобильными номерами.

Представим некую гипотетическую лодку, зарегистрированную где-то в Московской области. Её идентификационный номер будет выглядеть примерно так: АВ1191RUS50

Идентификационный номер наносится контрастным цветом на обоих бортах судна. Середина идентификационного знака должна находиться на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина — 100 мм, а толщина линий шрифта — 15 — 20 мм. («Правила», п.9)

Таким образом, длина номера составит примерно 1,40 м. Это не считая флага, изображение которого на борт некоторых лодок придётся наносить.

4. Флагу быть!

Теперь мы не только имеем право, но и обязаны нести Государственный флаг Российской Федерации на флагштоке или мачте. Если на судне нет ни того, ни другого и конструкция не предусматривает наличие таких элементов, изображение флага размером не менее 300 Х 200 мм наносится сразу за номером.

Вместе с флагом длина номера тогда получается, как минимум, 1,60-1,75 м:

Идентификационный номер маломерного судна
Пример идентификационного номера маломерного судна
В случае если размеры лодки не позволяют выполнить требования к идентификационному номеру и (или) флагу, выбираются и согласовываются с ГИМС подходящие для данной лодки размеры и места размещения этих обозначений, о чем делается запись в судовом билете. Кстати, рисунок выше кликабелен.

5. Новый судовой билет формата А4

Теперь судовой билет будет представляет собой не книжечку, а лист, что называется, гербовой бумаги формата А4, заполненный с двух сторон.

Новый судовой билет называется теперь «СУДОВОЙ БИЛЕТ маломерного судна, используемого в некоммерческих целях», что ниже продублировано на английском: «VESSEL CERTIFICATE non-commercial small craft (20 meters overall length or less and no more than 12 persons on board)». Названия всех полей судового двойные: на русском и на английском.

Лицевая и оборотная стороны бланка судового билета имеют водяной знак в виде волн и защитную фоновую сетку, плавно переходящую из розовой цветовой гаммы в центральной части к голубой — в верхней и нижней частях. В центральной части лицевой стороны в виде прозрачной подложки изображена стилизованная эмблема ГИМС МЧС России диаметром 8 см (приложение N 3 к Правилам государственной регистрации маломерных судов).

Как и другие важные документы судовой билет должен храниться у Вас дома в надёжном месте. А вот с собой на лодке Вы должны возить копию, заверенную ГИМС, которую Вам там сразу же и выдадут вместе с оригиналом. Если вдруг эту копию Вы потеряли или нужна ещё одна, для её получения просто берёте оригинал и идёте в ГИМС.

Судовой билет
Судовой билет маломерного судна
Время от подачи документов на регистрацию до выдачи судового — 3 дня. Однако если будут найдены основания для приостановления регистрации, срок предоставления данной государственной услуги может быть продлён до 30 дней.

Новые судовые, и, соответственно, новые бортовые номера будут выдаваться с 2017 г. при регистрации маломерных судов. Все, кто зарегистрировал лодки до 2017 г. пока остаются со старыми номерами и судовыми билетами.

Вот, собственно, и все существенные для нас изменения в Законодательстве РФ по поводу регистрации маломерных судов.

Для закрепления материала можно посмотреть ролик ниже. Там не всё, что здесь, но основные моменты перечислены:

Дополнение от 22.02.2017

Вот эта картинка с образцом идентификационного номера маломерного судна разгулялась по Интернету. И догулялась до «мотолодки». А там народ сидит въедливый и дотошный. И раскритиковали читатели «мотолодки» мой скромный труд. Что не понравилось людям:

Буквы и цифры в том образце имеют разную ширину.
В номере есть пробелы, про которые в Приложении №2 к Приказу №340 МЧС РФ нет ни слова, а значит их быть не должно.
Насчет ширины символов. Упомянутый приказ не требует от них одинаковой ширины. Буквы и цифры должны быть не менее 100 мм в ширину, а не 100 мм, как подумали некоторые.
Название: Re: Регистрация плавсредст.
Отправлено: Андрей76 от Марта 23, 2017, 09:09:41
Так и не ясно...должен я регистрировать надувную лодку без мотора....и с мотором до 10 кобыл?
Название: Re: Регистрация плавсредст.
Отправлено: Евгений Дресвянников от Марта 23, 2017, 09:25:52
Чтобы разобраться в этом вопросе, мы, прежде всего, должны четко понимать – что такое маломерное судно. Это судно, длина которого не более 20 метров, количество пассажиров – не более 12 человек. Согласно правилам, государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат те маломерные суда, которые используются в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг. или если мощность установленного двигателя (лодочного мотора) свыше 8 кВт.
Как определить массу маломерного судна

Это значение определяется ГОСТом Р ИСО-8666-2012. Согласно данному документу, при вычислении этого параметра, учитывается вес не фактически стоящего лодочного мотора, а вес наиболее тяжелого мотора максимальной мощности, допустимой для данного судна.


Пример № 1.

- На мотолодку «Казанка-М» можно устанавливать мотор мощностью до 25 л.с. включительно. Из существующих моторов мощностью 25 л.с. наиболее тяжелым является 4-х тактный ПЛМ Mercury F 25ELPT, вес которого - 82 кг. Таким образом, масса укомплектованной мотолодки «Казанка-М» составляет 227 кг. Отсюда вывод – согласно новому регламенту, придется ее регистрировать, независимо от того, какой мощности будет установлен на нее мотор.


Пример № 2.

- Моторная лодка «Посейдон-480» имеет массу с оборудованием и снаряжением 110 кг. Если раньше её владелец пользовался ею с ПЛМ мощностью, например 10 л.с. весом 35 кг, то она не подлежала государственной регистрации, так как общий вес был менее 200 кг. Теперь нужно учитывать вес ПЛМ максимальной мощности, которая рекомендована производителем судна. Для рассматриваемой нами модели максимально разрешенная мощность двигателя составляет 50 л.с., а современные двигатели этой мощности, на которые мы и будем ориентироваться в первую очередь, имеют массу больше 100 кг. А это значит, что общая масса комплекта будет превышать разрешенные 200 кг. и такую моторную лодку необходимо регистрировать.

Пример № 3.

- Еще один пример, с советской лодкой - «МКМ». Ее масса оборудованного корпуса составляет 150 кг. С мотором Yamaha 9.9 FMHS эта лодка будет весить 186 кг, что меньше 200 кг. Однако по паспорту на «МКМ» можно ставить моторы до 25 л.с. включительно. Возьмем 25-сильный мотор от того же производителя: Yamaha 25 BWS. Он весит 56,5 кг. Рассчитываем - 150+56,5=206,5 кг. Масса судна больше 200 кг, следовательно, оно должно быть зарегистрировано в ГИМС с выдачей судового билета.

Ну и бонусом ко всему, готовятся проверять 9,9 на раздушку до 15 . Но тут много вопросов к законности таких действий . Так как эти моторы регистрировать не нужно . Наклейки если только проверят .
Название: Re: Регистрация плавсредст.
Отправлено: семьянин от Марта 23, 2017, 12:23:45
а как проверить на раздушку?
Название: Re: Регистрация плавсредст.
Отправлено: Екатерина Лабазова от Апреля 05, 2017, 07:24:47
по поводу регистрации плавсредств звоните в Кирове в ГИМС 58-43-75 (Дружбы, 4). Вам все очень подробно объяснят