Охотоведение > Охотничье законодательство

Закон об охоте

<< < (2/23) > >>

vv:
Продолжение.

Статья 33. Предоставление права долгосрочного пользования охотничьими животными в определенных границах охотничьих угодий гражданам и юридическим лицам

1. Право долгосрочного пользования охотничьими животными в определенных границах охотничьих угодий в соответствии с Федеральным законом "О животном мире", настоящим Федеральным законом и гражданским законодательством Российской Федерации, а также с учетом норм земельного, водного и лесного законодательства Российской Федерации предоставляется:
а) гражданам Российской Федерации для осуществления долгосрочного пользования охотничьими животными, а на территориях традиционного проживания и хозяйственной деятельности - и для жизнеобеспечения;
б) юридическим лицам для ведения охотничьего хозяйства и удовлетворения потребности общества в охотничьей продукции и рекреации.
2. Право долгосрочного пользования охотничьими животными в определенных границах охотничьих угодий предоставляется гражданам и юридическим лицам по решению государственного органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принимаемому на основании заключения государственного органа по регулированию охоты.

Статья 34. Порядок предоставления права долгосрочного пользования охотничьими животными в границах охотничьих угодий гражданам и юридическим лицам

1. Для получения права пользования охотничьими животными в определенных границах охотничьих угодий гражданин или юридическое лицо подает в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заявку, в которой указывает:
а) сведения о заявителе:
для граждан - фамилия, имя, отчество, паспортные данные, копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве предпринимателя с предъявлением оригинала;
для юридических лиц - наименование и организационно-правовая форма, юридический адрес, номер расчетного счета и наименование соответствующего банка, фамилия, имя и отчество руководителя или лица, представляющего юридическое лицо, копии учредительных документов с предъявлением оригиналов и копии свидетельства о государственной регистрации с предъявлением оригинала;
б) перечень видов охотничьих животных, заявляемых в пользование;
в) границы и площадь охотничьих угодий, необходимых для осуществления пользования заявленными видами охотничьих животных;
г) срок пользования;
д) предложения по условиям осуществления пользования;
е) обоснование претензий на право пользования указанными в заявке видами охотничьих животных в заявляемых границах охотничьих угодий.
Необходимые сведения о наличии, площади и размещении охотничьих угодий, не переданных охотопользователям для долгосрочного пользования охотничьими животными, заявителям обязан предоставлять государственный орган по регулированию охоты.
2. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в месячный срок рассматривает заявку и с учетом заключения государственного органа по регулированию охоты выносит решение о предоставлении заявителю в долгосрочное пользование охотничьих животных и охотничьих угодий, необходимых для осуществления долгосрочного пользования охотничьими животными, в заявленных границах или об отказе в удовлетворении заявки.
В случае отказа в предоставлении заявителю права долгосрочного пользования охотничьими животными в определенных заявкой границах охотничьих угодий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан мотивировать причины отказа.
Основаниями для отказа в удовлетворении заявки могут быть:
- непредставление заявителем сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, или предоставление заведомо неверных сведений;
- отсутствие охотничьих угодий общего пользования;
- противоречие предлагаемых заявителем условий пользования нормам настоящего Федерального закона.
3. В решении о предоставлении заявителю права долгосрочного пользования охотничьими животными орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации устанавливает границы охотничьих угодий для такого пользования и определяет условия пользования охотничьими животными на основании заключения государственного органа по регулированию охоты.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяет условия пользования территориями (акваториями), предоставляемыми для осуществления долгосрочного пользования охотничьими животными, на основании согласования этих условий с собственниками земель, землевладельцами, землепользователями и специально уполномоченными государственными органами по охране и регулированию использования водных и лесных ресурсов, а также с органами местного самоуправления.
4. На основании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственный орган по регулированию охоты выдает заявителю долгосрочную лицензию на пользование охотничьими животными, в которую вносятся условия пользования охотничьими животными.
5. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключает с заявителем договор о предоставлении территорий (акваторий), необходимых для долгосрочного пользования охотничьими животными, с учетом норм гражданского, земельного, водного и лесного законодательства. Условия пользования территориями (акваториями) вносятся в договор.
6. Право пользования охотничьими животными в определенных границах охотничьих угодий может быть предоставлено только одному охотопользователю. Переуступка права долгосрочного пользования охотничьими животными в определенных границах охотничьих угодий запрещена, за исключением случаев, когда охотопользователь - юридическое лицо передает предоставленное ему право своим структурным подразделениям.
Государственный орган по регулированию охоты вправе обязать охотопользователя регулировать численность не заявленных в пользование видов охотничьих животных, если эти виды могут наносить ущерб сельскому, лесному и водному хозяйству или представлять угрозу здоровью и жизни человека, диких и домашних животных.
В случае отказа охотопользователя от проведения регуляционных мероприятий государственный орган по регулированию охоты вправе самостоятельно осуществлять такое регулирование по согласованию с охотопользователем.
В случаях официального отказа охотопользователя использовать определенные виды охотничьих животных, охота на которые разрешена, государственный орган по регулированию охоты, по согласованию с охотопользователем, вправе выдавать гражданам именные разовые лицензии и распорядительные лицензии (путевки) на осуществление охоты на эти виды в порядке, установленном для охотничьих угодий общего пользования.
7. Преимущественное право долгосрочного пользования охотничьими животными в определенных границах охотничьих угодий отдается:
а) гражданам Российской Федерации и их объединениям, перечисленным в пункте "и" статьи 14;
б) охотопользователям, ранее осуществлявшим долгосрочное пользование охотничьими животными на данной территории (акватории);
в) собственникам и владельцам земельных участков и их объединениям на принадлежащих им земельных участках.
При наличии нескольких равных по приоритету претендентов на одни и те же охотничьи угодья пользователя определяют на основе гласного конкурса, организуемого органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 35. Содержание договора о предоставлении территорий (акваторий), необходимых для осуществления долгосрочного пользования охотничьими животными

1. Договор о предоставлении территорий (акваторий), необходимых для долгосрочного пользования охотничьими животными, должен содержать следующие сведения:
границы и площадь предоставляемой территории (акватории);
формы собственности на входящие в нее земельные участки;
условия публичного и частных охотничьих сервитутов;
срок, на который территория (акватория) предоставлена охотопользователю;
права и обязанности охотопользователя в части пользования территорией (акваторией);
условия пользования территорией (акваторией).
2. Договор о предоставлении территории (акватории) для осуществления долгосрочного пользования охотничьими животными вступает в силу с момента его государственной регистрации.
Государственную регистрацию договоров о предоставлении территории (акватории) для долгосрочного пользования охотничьими животными осуществляет государственный орган по регулированию охоты в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
3. Договор о предоставлении территории (акватории) для осуществления долгосрочного пользования охотничьими животными, не соответствующий требованиям настоящего Федерального закона, признается недействительным.

Статья 36. Содержание долгосрочной лицензии на пользование охотничьими животными

1. Лицензия на пользование охотничьими животными содержит:
а) сведения об охотопользователе;
б) перечень видов охотничьих животных, передаваемых в пользование;
------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с текстом документа.
------------------------------------------------------------------
г) границы и площадь территорий (акваторий), необходимых для реализации права долгосрочного пользования охотничьими животными;
д) сроки действия лицензии;
е) сроки и формы внесения платежей за ресурс, переданный в пользование;
ж) условия долгосрочного пользования охотничьими животными (порядок установления сроков охоты и норм изъятия охотничьих животных, запрещенные способы и орудия охоты, сроки и методы проведения государственного учета охотничьих животных, нормативы минимально допустимой плотности населения основных видов охотничьих животных, сроки и форма предоставления сведений об использовании охотничьих животных).
2. Единые форму лицензии и порядок ее заполнения утверждает Правительство Российской Федерации.

Статья 37. Права и обязанности охотопользователей

Охотопользователи имеют право:
а) добывать охотничьих животных, предоставленных в пользование, с соблюдением нормативов минимально допустимой плотности населения охотничьих животных, установленных в долгосрочной лицензии на момент заключения договора;
б) изменять сроки охоты в пределах сроков, установленных типовыми правилами охоты, своевременно оповещая население о таких изменениях;
в) самостоятельно осуществлять нормирование добычи охотничьих животных, для которых нормативы минимально допустимой плотности населения не установлены, в пределах, обеспечивающих устойчивое использование этих видов;
г) для обеспечения воспроизводства охотничьих животных ограничивать применение отдельных орудий и способов добычи, разрешенных типовыми правилами охоты;
д) собственности на добытых охотничьих животных и продукцию, полученную от них, а также на животных, содержащихся в полувольных условиях и в неволе;
е) выдавать гражданам именные разовые лицензии и распорядительные лицензии (путевки) на охоту в границах предоставленных охотопользователю охотничьих угодий;
ж) заключать договоры с юридическими лицами и гражданами, в том числе и иностранными, на предоставление им охоты и связанных с ней услуг по ценам, установленным самостоятельно или на договорной основе, с одновременной выдачей именных разовых лицензий и распорядительных лицензий (путевок);
з) вести переработку продукции, полученной в процессе осуществления разрешенных видов пользования охотничьими животными, и производить изделия из такой продукции;
и) реализовывать произведенные продукцию и изделия;
к) получать земельные участки для производственных и иных целей в порядке, установленном земельным, водным и лесным законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
л) возводить на полученных в установленном порядке земельных участках постоянные или временные постройки, сооружения и дороги, необходимые для долгосрочного пользования охотничьими животными и иной деятельности, связанной с пользованием животным миром;
м) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски за ущерб, причиненный им неправомерными действиями юридических лиц и граждан, повлекшими за собой гибель охотничьих животных, ухудшение среды их обитания, за необоснованное ограничение права пользования охотничьими животными, права собственности на полученную продукцию, в случаях ограничения или прекращения права пользования охотничьими животными при изменении статуса земель, а также неправомерного изъятия охотничьих угодий с учетом упущенной выгоды;
н) воздействовать на среду обитания охотничьих животных для улучшения состояния охотничьих угодий и охотничьих животных по согласованию с собственниками земель, землевладельцами, землепользователями, специально уполномоченными государственными органами по охране и регулированию использования водных и лесных ресурсов, специально уполномоченным государственным органом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды обитания;
о) создавать в предоставленных охотничьих угодьях внутрихозяйственные охотничьи заказники с целью охраны, воспроизводства и рационального использования охотничьих животных и сохранения среды их обитания. По ходатайствам охотопользователей органы исполнительной власти Российской Федерации в границах внутрихозяйственных заказников могут ограничивать или запрещать отдельные виды хозяйственной деятельности, наносящие ущерб охотничьим животным и нарушающие среду их обитания, условия размножения, отдыха, нагула и пути миграций.
Иные виды хозяйственной деятельности охотопользователь осуществляет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Охотопользователи обязаны:
а) осуществлять только указанные в долгосрочной лицензии виды пользования охотничьими животными;
б) соблюдать установленные правила, сроки и квоты пользования охотничьими животными;
в) применять при осуществлении пользования охотничьими животными способы, не нарушающие целостности естественных сообществ;
г) не допускать уничтожения или ухудшения состояния и качества среды обитания диких животных, не допускать превышения плотности населения охотничьих животных сверх установленных предельно допустимых нормативов;
д) осуществлять учет численности и оценку состояния используемых видов охотничьих животных, а также контроль за состоянием охотничьих угодий;
е) осуществлять учет охотничьих животных, добытых в границах предоставленных охотничьих угодий;
ж) проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство охотничьих животных;
з) оказывать помощь государственным органам в осуществлении охраны охотничьих животных и среды их обитания;
и) обеспечивать охрану охотничьих животных, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения, в границах предоставленных охотничьих угодий;
к) применять гуманные способы охоты и орудия лова;
л) предоставлять информацию о численности, состоянии и использовании охотничьих животных в государственный орган по регулированию охоты, в установленные сроки возвращать именные разовые лицензии на добывание охотничьих животных.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, права охотопользователей могут быть расширены или ограничены.
На охотопользователей-граждан, осуществляющих долгосрочное пользование охотничьими животными в порядке индивидуально-трудовой деятельности и для жизнеобеспечения, пункты "д", "ж", "и" и "л" части второй настоящей статьи не распространяются.

Статья 38. Основания прекращения права долгосрочного пользования охотничьими животными и охотничьими угодьями

1. Право долгосрочного пользования охотничьими животными и охотничьими угодьями может быть прекращено полностью или частично в случаях:
а) истечения установленного срока пользования;
б) систематических грубых нарушений законодательства Российской Федерации о животном мире и об охоте и условий пользования охотничьими животными, указанных в долгосрочной лицензии;
в) систематических грубых нарушений условий договора на предоставление охотничьих угодий;
г) по истечении надобности или отказа от долгосрочного пользования;
д) изъятия земель для государственных или муниципальных нужд, несовместимых с осуществлением охоты и ведением охотничьего хозяйства;
е) ликвидации предприятия, учреждения, организации-охотопользователя.
2. В случаях, предусмотренных пунктами "б" части первой настоящей статьи, государственный орган по регулированию охоты обязан вынести предупреждение об устранении нарушений, обнаруженных в деятельности охотопользователя. Если в трехмесячный срок с момента вынесения предупреждения охотопользователь не принял мер к устранению нарушений, государственный орган по регулированию охоты вправе возбуждать ходатайство перед органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о прекращении права долгосрочного пользования охотничьими животными. В предупреждении, направляемом охотопользователю, должны быть указаны выявленные виды нарушений, сроки и способы их устранения.
В случаях, предусмотренных пунктом "в" части первой настоящей статьи, предупреждения об устранении нарушений в деятельности охотопользователя выносят специально уполномоченные государственные органы по охране и регулированию земельных, водных и лесных ресурсов. Эти специально уполномоченные государственные органы вправе входить в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации с ходатайством о расторжении договора о предоставлении территорий (акваторий) для осуществления долгосрочного пользования охотничьими животными.
Вынесенные предупреждения могут быть обжалованы в судебном порядке.
3. Решение о прекращении права пользования охотничьими животными и охотничьими угодьями принимает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в двухмесячный срок со дня получения ходатайства государственного органа по регулированию охоты. Право пользования прекращается путем аннулирования долгосрочной лицензии и (или) расторжения договора на предоставление охотничьих угодий в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Решение о прекращении права долгосрочного пользования охотничьими животными и охотничьими угодьями может быть обжаловано в судебном порядке.

vv:
Статья 39. Порядок пользования охотничьими угодьями общего пользования и регулирования использования охотничьих животных в них

1. Охрану, воспроизводство, регулирование использования охотничьих животных и сохранение среды их обитания в охотничьих угодьях общего пользования осуществляет государственный орган по регулированию охоты.
2. Условия посещения охотничьих угодий общего пользования и порядок осуществления охоты в них гражданами устанавливаются решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с собственниками, владельцами и пользователями земель, входящих в состав этих угодий, и в соответствии с положением об охотничьих сервитутах.
3. Порядок выдачи гражданам именных разовых лицензий и распорядительных лицензий (путевок) на осуществление охоты в участках охотничьих угодий общего пользования и условия посещения этих угодий государственный орган по регулированию охоты доводит до сведения населения через средства массовой информации не позднее чем за 10 дней до открытия охоты.

Глава VI. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОХОТНИЧЬИХ ЖИВОТНЫХ

Статья 40. Цели и задачи экономического регулирования охраны и использования охотничьих животных

Экономическое регулирование охраны и использования охотничьих животных осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О животном мире" и предусматривает:
а) установление и регулирование экономических отношений в сфере охраны и использования охотничьих животных, в том числе между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, охотопользователями и гражданами;
б) формирование системы платежей за пользование охотничьими животными для создания стабильной экономической основы охраны, воспроизводства и устойчивого использования охотничьих животных;
в) соблюдение государственных интересов в сфере охоты и охотничьего хозяйства;
г) экономические гарантии развития охотничьего хозяйства на основе установления долгосрочных нормативов платы за пользование охотничьими животными, основанных на качестве охотничьих угодий и обеспечивающих экономическую заинтересованность охотопользователей в устойчивом использовании охотничьих животных;
д) установление обоснованной системы правовой и экономической ответственности за нерациональное и сверхлимитное использование охотничьих животных.

Статья 41. Система платежей за пользование охотничьими животными

1. Система платежей за пользование охотничьими животными включает:
а) плату за пользование ресурсом охотничьих животных;
б) штрафы за нарушение законодательства о животном мире и об охоте;
в) средства от реализации конфискованных орудий незаконной охоты, включая транспортные средства, и средства, взысканные с виновных лиц за продукцию незаконной охоты.
2. Порядок исчисления и применения нормативов платы за пользование ресурсом охотничьих животных и их предельные размеры определяет Правительство Российской Федерации.
3. Внесение платежей за пользование охотничьими животными не освобождает охотопользователя от выполнения мероприятий по охране охотничьих животных, среды их обитания и возмещения причиненного ими вреда этим животным и среде их обитания.
4. Платежи за пользование охотничьими животными поступают в федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты субъектов Российской Федерации в следующем соотношении:
федеральный бюджет Российской Федерации - 40 процентов, бюджет субъекта Российской Федерации - 60 процентов.
5. Штрафы за нарушение законодательства о животном мире и об охоте поступают в бюджет субъектов Российской Федерации.
6. Средства, поступающие в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи, учитываются отдельной строкой и используются только на реализацию федеральных и территориальных государственных программ по охране, контролю и воспроизводству охотничьих животных, их защиту от вредных воздействий, ведение государственного учета, охотничьего кадастра и мониторинга, охотничье-экономическое обследование и охотничье устройство охотничьих угодий, научно-исследовательские работы, а также иные цели, связанные с охраной охотничьих угодий, охраной и воспроизводством охотничьих животных, и, в том числе, на премирование должностных лиц и граждан, осуществляющих охрану охотничьих животных и охотничьих угодий.

Статья 42. Сбор за выдачу долгосрочной лицензии на пользование охотничьими животными

Порядок и размеры сбора за выдачу долгосрочной лицензии на пользование объектами охоты устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер сбора определяется исходя из затрат, связанных с изготовлением и выдачей лицензии, и полученные средства расходуются только на эти цели.

Статья 43. Экономическое стимулирование охраны, воспроизводства и устойчивого использования охотничьих животных

1. Экономическое стимулирование охраны, воспроизводства и устойчивого использования охотничьих животных включает:
а) установление налоговых и иных льгот, предоставляемых юридическим лицам и гражданам, обеспечивающим охрану, воспроизводство и устойчивое использование охотничьих животных, а также охрану и улучшение охотничьих угодий;
б) предоставление юридическим лицам льготных кредитов на выполнение работ по воспроизводству и охране охотничьих животных;
в) премирование должностных лиц и граждан, осуществляющих охрану охотничьих животных и охотничьих угодий.
2. Льготы для отдельных категорий граждан и охотопользователей могут устанавливаться законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
3. Порядок премирования должностных лиц и граждан, осуществляющих охрану охотничьих животных и охотничьих угодий, определяет орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХОТЕ И ОХОТНИЧЬЕМ ХОЗЯЙСТВЕ

Статья 44. Виды ответственности за правонарушения в сфере охоты и охотничьего хозяйства

Должностные лица и граждане, совершившие противоправные деяния, нарушающие настоящий Федеральный закон и законодательство об охоте субъектов Российской Федерации и причинившие ущерб охотничьим животным, охотничьим угодьям, жизни и здоровью людей, а также имуществу собственников земель, землевладельцев и землепользователей в процессе осуществления охоты и ведения охотничьего хозяйства, несут гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность, а юридические лица, виновные в перечисленных правонарушениях, - административную и гражданско-правовую ответственность в порядке, предусмотренном административным, гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации.

Статья 45. Незаконная охота

1. Незаконной охотой признаются противоправные действия граждан и должностных лиц, выражающиеся:
а) в осуществлении охоты без охотничьего или членского охотничьего билета, разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение охотничьего оружия, именной разовой лицензии и распорядительной лицензии (путевки), а также с охотничьим билетом или членским охотничьим билетом, без отметки об уплате установленной государственной пошлины за год, в который осуществляется охота;
б) в осуществлении охоты на природных охраняемых территориях, в их охранных и заповедных зонах, а также лесопарковых зонах;
в) в осуществлении охоты в запрещенные сроки и (или) в охотничьих угодьях, где охота запрещена;
г) в осуществлении охоты с применением оружия, способов, орудий лова и технических средств, запрещенных правилами охоты;
д) в добывании охотничьих животных сверх количества, указанного в именной разовой лицензии, а также в добывании животных того пола и возраста, охота на которых запрещена;
е) в добывании видов охотничьих животных, охота на которые запрещена.
2. На всей территории Российской Федерации запрещается:
а) охота на диких птиц и зверей, находящихся в бедственном положении или в беспомощном состоянии, а также охота на нелетный молодняк и нелетных линяющих взрослых птиц;
б) охота на диких птиц и зверей с применением ядовитых, взрывчатых и наркотических веществ, за исключением препаратов, разрешенных к применению государственным органом по регулированию охоты для научных исследований, отлова животных и иных целей;
в) сбор яиц охотничьих видов птиц;
г) разрушение нор, гнезд и логовищ диких животных, а также разрушение бобровых плотин без разрешения государственного органа по регулированию охоты;
д) стрельба по скоплениям диких птиц и зверей;
е) стрельба на шум;
ж) охота на диких птиц и зверей с борта механических сухопутных, воздушных и водных транспортных средств, за исключением моторных лодок с выключенным двигателем, используемых в качестве укрытия;
з) охота из-под фар с применением механических транспортных средств;
и) заганивание диких зверей по насту, глубокому снегу, выгон их на гладкий лед.
3. На всей территории Российской Федерации запрещено осуществлять охоту на диких птиц и зверей с применением:
а) самострелов, ловчих ям, крючьев, башмаков, схватов, подрезей, кляпцов и других самоловов, травмирующих диких животных и представляющих угрозу для жизни и здоровья человека;
б) петель, сетей, перевесов, вентерей и других орудий массового отлова животных;
в) медвежьих капканов (без заметных для человека опознавательных предупреждающих знаков);
г) капканов для отлова диких копытных животных и полезных птиц;
д) ногозахватывающих капканов, за исключением случаев, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
е) боевого и служебного короткоствольного оружия и пневматического оружия;
ж) электронных приборов, воспроизводящих призывные крики диких птиц и зверей.
4. На всей территории Российской Федерации запрещено:
а) хождение в пределах населенных пунктов с заряженным охотничьим огнестрельным оружием и стрельба из него;
б) пользование охотничьим оружием в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
5. Региональный перечень запрещенных способов охоты и орудий лова в Правилах охоты субъекта Российской Федерации может быть расширен решением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению государственного органа по регулированию охоты.
6. Правонарушения в сфере незаконной охоты квалифицируются в соответствии с действующими Правилами охоты субъекта Российской Федерации.
7. Оружие, орудия лова, в том числе транспортные средства, использованные для незаконной охоты, могут быть изъяты или конфискованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. При наличии у нарушителей законодательства об охоте продукции незаконной охоты с них взыскивается ее рыночная стоимость. Средства, взысканные за продукцию незаконной охоты, не учитываются при определении размеров иска за нанесенный ущерб.

Статья 46. Административная, гражданско-правовая и уголовная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об охоте и охотничьем хозяйстве

1. Юридические лица, должностные лица и граждане, виновные в совершении следующих правонарушений:
а) причинении ущерба охотничьим животным;
б) нарушении среды обитания охотничьих животных, самовольном переселении и акклиматизации охотничьих животных;
в) осуществлении незаконной охоты;
г) ввозе в Российскую Федерацию и вывозе за ее границы охотничьих животных и полученной от них продукции без соответствующего разрешения;
д) уничтожении или повреждении знаков, зданий, сооружений или другого имущества, принадлежащих охотопользователям или государственному органу по регулированию охоты;
е) нарушении установленного порядка выдачи долгосрочных лицензий на пользование охотничьими животными и разовых именных лицензий на использование этих животных;
ж) сокрытии или искажении информации о состоянии и численности охотничьих животных, имеющей важное значение для безопасности населения и домашних животных, устойчивого использования охотничьих животных, их воспроизводства и качества охотничьих угодий, а также сведений о наличии, площади и состоянии охотничьих угодий, -
несут имущественную, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 47. Ответственность юридических, должностных лиц и граждан за ущерб, нанесенный охотничьим животным и среде их обитания

1. Юридические, должностные лица и граждане, причинившие ущерб охотничьим животным и охотничьим угодьям, возмещают причиненный ущерб добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба, причиненного охотничьим животным и охотничьим угодьям, а при их отсутствии - по фактическим затратам на компенсацию этого ущерба с учетом понесенных убытков, включая упущенную выгоду.
2. Ущерб, нанесенный охотничьими животными собственникам земель, землевладельцам и землепользователям, а также лесному и водному хозяйству, может быть взыскан с охотопользователей, если они не приняли необходимых мер по предотвращению или уменьшению ущерба в предоставленных им охотничьих угодьях.
3. Ущерб может быть взыскан с должностных лиц государственного органа по регулированию охоты или иного специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды обитания в случаях:
а) необоснованного ограничения охотопользователей в изъятии охотничьих животных, наносящих ущерб собственникам земель, землевладельцам, землепользователям, а также лесному и водному хозяйству;
б) нормирования использования охотничьих животных, приводящего к возникновению их критического состояния в природе (резкого сокращения численности животных, возникновения массовых их заболеваний и гибели).

Статья 48. Порядок разрешения споров по вопросам охраны и использования охотничьих животных

Споры по вопросам охраны, предоставления права на пользование и порядка использования охотничьих животных и охотничьих угодий разрешаются судом или арбитражным судом в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

Статья 49. Недействительность сделок, нарушающих законодательство Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере охоты и охотничьего хозяйства

Все сделки, совершаемые в отношении охотничьих животных в нарушение настоящего Федерального закона и иного законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы охраны и использования охотничьих животных, недействительны.

Глава VIII. ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ НАСТОЯЩЕГО
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

Статья 50. Введение в действие настоящего Федерального закона

Ввести в действие настоящий Федеральный закон со дня его официального опубликования.
Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести их правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Solder:
Вот, еще наткнулся на интересную статью Николай Краев, к.ю.н., зав. отделом ВНИИоз им. Б.М.Житкова РАСХН, Природно-ресурсные ведомости №6 (333), июнь 2008 г.

 http://www.priroda.ru/news/detail.php?ID=8585

Дмитрий Анисимов:
Судя по содержанию вновь появившегося законопроекта "Об охоте" грядет ... в охотничьем хозяйстве, причем скоро. Рассмотрение законопроекта в ГД намечено на конец июня.

[вложение удалено Администратором]

Olega:

--- Цитата: DimAn от Июня 22, 2009, 12:39:43 ---Судя по содержанию вновь появившегося законопроекта "Об охоте" грядет ... в охотничьем хозяйстве, причем скоро. Рассмотрение законопроекта в ГД намечено на конец июня.

--- Конец цитаты ---
Хотелось бы знать чего нам ждать и откуда!?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии