Охота и рыбалка в Кировской области

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Место для рекламы
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Рация в машину, какую?  (Прочитано 9128 раз)

ASR

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4593
Рация в машину, какую?
« : Января 21, 2015, 12:59:06 »

Хочу поставить в машину, но вот какую лучше. Есть мысли?
Записан
Все для охотников и активного отдыха. Магазин "Охотник" (Траектория)        
адрес: ул. Комсомольская д. 13
Время работы:
пн.-пят. с 09.00 до 19.00,
суб. с 09.00 до 17.00,
воскр. С 09.00 до 16.00
тел. 60-28-03

Саша Василич

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2157
Re:Рация в машину, какую?
« Ответ #1 : Января 21, 2015, 13:01:14 »

У нас большинство почему то с мидландами гоняют
Записан
Ни что не заставляет человека чувствовать себя обязанным, как чувство вины.

Шуррик

  • Постоянный участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 916
Re:Рация в машину, какую?
« Ответ #2 : Января 21, 2015, 15:12:01 »

Вот тут можете почитать-http://forum.ci-bi.ru/viewforum.php?f=4&sid=1f50630694b445068b0f1d37edc7bc7f.

Накидаю цитат с других форумов, по теме выбора раци:

Источник СиБи.ру-http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=815

"Итак, с утра пораньше крепко приложившись головой об косяк, Вы решили стать членом шмякнутого сообщества сибишников. Не буду Вас отговаривать, - скорее всего, бессмысленно, и поможет Вам только смирительная рубашка...

С чего начать? Я бы рекомендовал ознакомиться с этим материалом : http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=3
Возможно, после этого вопросов у Вас чуть-чуть поубавится, но, пожалуй, останется главный и ужасный: за что отдать деньги?

 Для того чтобы понять, какая именно конфигурация оптимальна для Вас, необходимо знать, зачем Вам связь в принципе. В упрощенной форме дальность связи по передаче будет определяться характеристиками антенны (более подробно здесь: http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=2026 ) и усилителя (или оконечного каскада передатчика радиостанции, если усилитель Вы не применяете, подробнее информация по усилителям предоставлена здесь: http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=1230 ), а по приему - антенны и радиостанции (ее приемника). Итак, начнем с самого простого.

Вы с друзьями ездите по просторам нашей Родины и пытаетесь общаться между собой в процессе движения и попутно "греть уши" в канале дальнобойщиков.
Наиболее бюджетный вариант - это MJ 300 (устаревшая модель, рекомендуемая замена - MJ-333, MJ-350) + ТАИС МА 27 ( http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=30 http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=8 ). Дальность связи между машинами в этом случае составит уверенных 3-5 км. Зато комплект стоит совершенно смешных денег. Также в этом классе можно упомянуть так называемый "MegaJet MJ-300 Plus" (так называемый - потому что к мегажутям он не имеет никакого отношения, и по-настоящему называется AnyTone AT-300) - неплохой за свои деньги аппарат, но кривой по управлению. AnyTone AT-310, он же Albrecht AE-6310 - тот же AT-300, только морду покрасивее сделали ( viewtopic.php?f=1&t=9599 ). Если запитывать аппарат от прикуривателя, комплект можно переставлять с машины на машину.

Следующий шаг для повышения эффективности Вашей связи - замена антенны на Alan'овскую ML 145 ( http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=2101 ). Дальность связи при этом возрастет процентов на 25-30.

Следующий шаг: замена антенны на стационарно крепящуюся. В случае с дальнобоем возможны трудности с применением двухметровых антенн. Если хочется что-то покороче - можно взять Lemm AT-1000 Eagle или (чуть хуже) Lemm AT-500 Colt. Lemm АТ-1700 при той же длине заметно проигрывает им в эффективности, 1200 и 1500 - еще хуже, про 90-сантиметровый "огрызок" АТ-550 уж и говорить нечего. Настоятельно не советую связываться с Alan 9+ из-за очень низкой ее эффективности. Но все-таки, я бы рекомендовал использовать двухметровую АТ 73 ( http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=4 ). Ее вполне можно закрепить, например, на зеркале. Данные крепления выпускаются серийно. Вот вариант подобной установки: http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=44 (Более подробно антенны описаны здесь: viewtopic.php?f=1&t=2026 )
Комплект MJ 300 + AT 73 увеличит дальность уверенной связи между машинами с такой аппаратурой до 8-10 км. Именно такой комплект я бы рекомендовал дальнобойщикам, как оптимальный для решения их задач.

 Следующий шаг: заменить MJ 300 на MJ 600 Turbo (устаревшая модель, рекомендуемая замена - MJ-850, YOSAN Excalibur TURBO) (чуть хуже MJ 600+ Turbo, MJ 3031 M Turbo, обе модели "страдают" серьезной проблемой с шумоподавителем, и потому не рекомендуются к применению). Дальность уверенной связи между машинами с однотипной аппаратурой возрастет до 10-13 км, а при применении антенны Turbo 2001 увеличится против АТ 73 еще где-то на 10%.  Turbo 2001 + MJ 600 Turbo (MJ 600+ Turbo, MJ 3031 M Turbo) по совокупности технических характеристик я назвал бы, пожалуй, оптимальным комплектом для любителей полазать по бездорожью, не желающих использовать усилитель.

 Следующий шаг: установка усилителя. Вам требуется перекрывать расстояние между машинами порядка 20 км на местности (вне городской застройки), Вы желаете работать в контакте с ООО "Московская Служба Спасения" (ныне государева служба "112") и пользоваться связью, а не изводить операторов ООО "МСС" "увлекательной" игрой в "слышу - не слышу". Вам нужна уверенная связь с базой "МСС" по МКАД включительно. При этом Вы не хотите заморачиваться мучительным выбором места для проведения радиообмена. Ну что ж, установка хорошего усилителя неизбежна (более подробное описание усилителей здесь: http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=1230 ). Рекомендуемое железо:
радиостанция - MJ 600 (устаревшая модель, рекомендуемая замена MJ-650)( http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=877 ), Yosan Excalibur ( viewtopic.php?f=1&t=3255 )MJ 3031 M (устаревшая модель) http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=217 ( не MJ 3031 или 3031 D! ), хуже MJ 600+ (неудачная модель, проблемы с шумоподавителем)( http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=271 ), MJ 800 (неудачная модель, проблемы с шумоподавителем)( http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=958 ), MJ-400 (неудачная модель, проблемы с шумоподавителем). Вполне допустим, хотя и не столь удобен для подобной работы, MJ 300. MJ 3031 M стоит рассматривать только в том случае, когда аппарат не снимается с машины (при отключении питания эта модель забывает все настройки и "просыпается" односеточной). Приятные особенности радиостанции Yosan Excalibur  - установочный размер 1 DIN и возможность работы от бортсети 24 Вольта. Последняя особенность заявлена как опция, но во всех станциях, имеющихся в продаже на данный момент (сентябрь 2010 года), она реализована. С марта 2013 года в продаже появились YOSAN Excalibur TURBO с увеличенной выходной мощностью (до 15 Ватт), но они работают только от 12-вольтового питания
Отдельно хотелось бы упомянуть такой аппарат, как YOSAN Stealth 5 ( viewtopic.php?f=1&t=2656 ). Аппарат отличается нестабильностью параметров от экземпляра к экземпляру, схема и номиналы элементов могут значительно отличаться между собой в зависимости от даты выпуска, и этот аппарат - единственный из всех здесь упомянутых, который требует очень серьезной "допашки" не только по модуляции, но и по другим цепям. Если такой аппарат у Вас уже есть - можно помучиться и довести его до ума, если же Вы только выбираете что купить - лучше выберите что-нибудь другое.
Также необходимо упомянуть такие "выкидыши", как MJ-700. Аппараты мертворожденные, поддаются доделке с огромным трудом, и покупать их не нужно.
Усилитель - KL 300 (KL 300 P - только с ампутированным предусилителем, что невозможно без вмешательства в конструкцию). Несколько хуже подходят KL 400 и ЕА 300 (легендарные "золотые ребра"); кроме всего прочего, эти усилители сложно заставить работать в АМ, - но это, по большому счету, практически никогда и не нужно. С 2011 года качество усилителей RM сильно упало, поэтому рекомендуется вместо них применять усилители SG-200 (функциональный аналог KL-300 и KL-400).
антенны - только двухметровые, лучше всего Turbo 2001, АТ 73 или Sirio 5000 Performer, и, совсем для фанатов, Turbostar AT-3001. В принципе, допустимо использование Sirio 4000 и ее производных, предварительно правильно собранных и доработанных, но механическая прочность (надежность) этих антенн заставляет желать лучшего. Если уже валяется - можно помучаться и сделать, хотя все одно, будет уступать. С новья брать не советую, отстой. Минимально пригодным для подобного использования считаю комплект MJ 300 + KL 300 + AT 73

Следующий шаг: Вам требуется дальность связи между двумя машинами свыше 25 км, или, по городу, - свыше 15 км. Задумываетесь об уверенной связи с ООО "МСС" с первой бетонки. Либо же Вы - таксист, работающий в одной из московских фирм, где кто громче гаркнул - тому и шоколад. Что ж, тогда остается только выжимать из гражданского диапазона все, на что он способен: усилитель KL 500 (с 2011 года не рекомендуется, рекомендуемая замена - SG-400) и антенна Turbo 2001 ( http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=4 ).

Следующий шаг: хочется еще больше...  Придется жертвовать амплитудной модуляцией (каналом дальнобойщиков). Чтобы не только орать громко, но и слышать далеко, необходимо применить радиостанцию с еще более совершенным приемником, чем у семейства Megajet’ов. Это Alinco DR-M03 (она же 135СВ) ( viewtopic.php?f=1&t=1360 ) ВНИМАНИЕ! Новая поделка под названием ALINCO DR-135CB NEW не имеет к фирме ALINCO никакого отношения, и является изделием китайских разработчиков, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

В данный момент комплект Turbo 2001 + KL 500 + Alinco DR-M 03, по моему мнению, является наиболее эффективным  из всего многообразия аппаратуры, которое присутствует на рынке средств связи гражданского диапазона.

Хотелось бы обратить Ваше внимание на следующие моменты:

Вся перечисленная аппаратура (в некоторых случаях, разве что, кроме MJ 3031 M) нуждается в доработке. По антеннам технологии выкладывал, по аппаратам и усилителям - в процессе (чем меньше времени будут отнимать ответы на несформулированные вопросы, тем быстрее этот процесс закончится).

 MJ 600 Turbo , MJ 600+ Turbo и MJ 3031M Turbo более предпочтительны для работы без усилителя. Усилитель же они неизбежно будут убивать, если не "растурбировать" их взад (усилители SG-200 и SG-400 без проблем работают при входных мощностях в 15 и 20 Вт соответственно). Для работы с усилителем лучше брать те же модели без приставки Turbo. В принципе, все отличие аппаратов с этой приставкой от их братьев без нее состоит лишь в том, что аппараты с приставкой Turbo имеют более мощный оконечный каскад передатчика и "качают" 15 Вт честных, в отличие от своих "нетурбированных" десятиваттных братьев.
Но из любых правил есть исключения. Первое исключение составляет "парочка" MJ-3031M и MJ-3031M Turbo - это совершенно разные аппраты. В MJ-3031M Turbo, в отличие от MJ-3031M, нет порогового шумодава, и из-за этого он менее удобен для использования в 15-м канале дальнобойщиков с модуляцией АМ.
Следует заметить, что торговая марка Megajet выбрана не от нежной любви к фирме РКК, которой она принадлежит. Для того чтобы рекомендовать именно эти модели, причиной послужила возможность практического сравнения радиостанций гражданского диапазона в реальных условиях эксплуатации. В основе этих рекомендаций лежит и статистика отказов, и соотношение "цена/качество", и реальные характеристики аппаратуры. Помимо всего прочего, есть и такой немаловажный аспект, как удобство использования аппаратуры. В частности, за исключением перечисленных в данном материале моделей, в аппаратуре связи гражданского диапазона не применяется "автомат шумодава" (в некоторых Maycom'ax он заявлен, но не работает из-за дефекта производителя...  ). Автоматический шумодав в подавляющем большинстве случаев намного удобнее обычного порогового. Особенно ярко это преимущество заметно в условиях крупного города с его обилием индустриальных помех. Но иногда нужен и пороговый шумодав (не более чем как дополнение к автомату). Например, при работе в амплитудной модуляции часто эффективнее бывает использовать именно его. Такие модели, как MJ 300, MJ 400, MJ600+, MJ 800 и MJ-3031M Turbo, порогового шумодава лишены в принципе, и на ручку SQ выведен все тот же "автомат". В отличие от них, у моделей MJ 3031 M, Yosan 5 Stealths и MJ 600 и многочисленных новых моделей MJ, при наличии "автомата" сохранен и пороговый шумодав, выведенный на ручку SQ, что, на мой взгляд, делает эти модели более удобными в применении. Более подробно особенности работы и различия в эксплуатации этих двух систем шумоподавления расписаны здесь: http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=7

 Усилители класса KL 200, KL 203, EA 150, Booster 747 и т.п. лично я как полноценные не рассматриваю и напоминаю, что скупой платит дважды. Кроме того такие модели, как KL 203 и Booser 747, являются неремонтопригодными по причине слишком дорогих комплектующих.
Все дальности, указанные мной, могут сильно сокращаться при некорректной установке оборудования на машины, а также в силу особенностей рельефа и застройки при работе в городе. Собственно, и даны они из расчета на то, что антенна установлена в верхней точке кузова машины и не на фальшивую массу.
По моей практике только сама по себе перестановка антенны с фальшивой массы на нормальную увеличивала уверенную дальность связи процентов на 15-20. Под фальшивой массой подразумевается использование в качестве массы крышек капотов, багажников, задних дверей и т.п, так как будучи действительно подключенными к массе по постоянному току, эти элементы на радиочастоте будут не более чем сложным набором емкостей и индуктивностей, а учитывая их геометрические размеры, еще и с частотой резонанса близкой к 27 МГц, что и вызывает заметную потерю эффективности антенны. Например, при установке антенны на экспедиционный багажник, для того, чтобы избежать этих потерь, он должен иметь электрический контакт с кузовом во всех точках крепления к нему (ну, по крайней мере, в четырех угловых).
Варианты установки антенны в "крыло", как правило, ведут к потере дальности процентов на 20-25, а извращения типа установки в бампер убивают дальность процентов на 30-40.

Следует также отметить, что перестановка однотипной антенны со стационарного крепления на кузове на магнит "крадет" дальность где-то на 20-25 процентов. Кроме того, магнитки очень плохо стыкуются с усилителями. Подобная комбинация, как правило, вызывает серьезные наводки на бортсеть по передаче, собственную генерацию усилителя и многие другие замысловатые эффекты, связанные с тем, что магнитка "берет" потенциал кузова с корпуса усилителя через полуволновый повторитель импеданса, образованный экраном ее кабеля и кузовом машины. Шумы по приему, наводки на бортсеть, генерация усилителя могут возникать и исчезать фактически при небольшом перемещении кабеля магнитки по салону машины. Лечится подобное недоразумение применением ВЧ-отглушки, которая к тому же позволяет произвольно удлинять кабель магнитки (более подробно рассмотрено здесь: http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=8 ... highlight= ).

Однако со всех сторон дуют в уши и называют самые разные другие цифры, желая продать залежалый товар. А самые ушлые делают ужасно умные лица (ну прям почти как у человека!) и менторским тоном заявляют, что в гражданском диапазоне ничто не предсказуемо, и, мол, четких критериев оценки нет, или начинают рассказывать охотничьи истории о том, как с любимого Intek'a и Hustler'a связались с "МСС" из Владивостока на 10 баллов!
 Конечно, я тоже могу выбраться на крышу стоящей рядом с моим домом высотки и связаться с портативки с "112" (расстояние около 30 км, выходная мощность портативки 3,5 Вт честных, антенна - штатный "крысиный хвост" длиной не более 20 см), но это будет не более чем случайность.

Тем не менее, достаточно четкие критерии оценки дальности уверенной связи назло олдовым дилетантам с умными лицами все-таки существуют:
дальностью уверенной связи называется максимальная дальность, при которой в 80% случаев проведения связи, при СЛУЧАЙНОМ выборе места (точки) проведения связи, Вы получите 100% разборчивость речевого сообщения. Норматив этот взят у "силовиков" и, по моему мнению, удачен и удобен для оценки реальных характеристик аппаратуры, если ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СВЯЗЬЮ, А НЕ ЗАНИМАТЬСЯ ЛЮБИТЕЛЬСКИМИ ИЗЫСКАНИЯМИ. Учитывая разношерстность применяемой аппаратуры связи в гражданском диапазоне, к этой формулировке я обычно добавляю:  «..при использовании в радиообмене двух однотипных комплектов оборудования».

Ну и, пожалуй, последнее: НИЧТО ТАК НЕ МЕШАЕТ ПОЛНОЦЕННОЙ РАБОТЕ АППАРАТУРЫ СВЯЗИ, КАК НЕИСПРАВНОСТЬ ПРОКЛАДКИ МЕЖДУ РУЛЕМ И СИДЕНЬЕМ И НЕЗНАНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ЧАСТИ!


P.S. Возможно, что по прочтении этого поста у вас не возникает вопросов, что именно нужно выбрать из оборудования для решения именно Ваших задач. Если же какие-то вопросы остались, прежде чем тратить деньги, задайте их тем, кто в состоянии дать Вам квалифицированный совет: viewtopic.php?f=1&t=39 . Возможно, один телефонный звонок сэкономит Вам много времени, нервов и денег..."


С Дальнобой.ру-

Цитата: /// ANTONIO
Радиостанции MegaJet MJ-300, MJ-400, MJ-600 Plus (Turbo) и MJ-3031M Turbo для 15 канала с AM модуляцией подходят плохо!

Никакими доработками нельзя исправить автоматический шумоподавитель так, чтобы он корректно отрабатывал в AM, это противоречит принципу его работы. Если Вам нужна рация способная хорошо работать в 15 канале с амплитудной модуляцией, присмотритесь к радиостанциям, у которых есть пороговый шумоподавитель. А еще лучше чтобы их было 2, пороговый и автоматический.

Сам использовал MegaJet MJ-600, сейчас Optim Apollo I - доволен))

Цитата: Gansnko
Цитата: Systemop
А что конкретно с 150-ой не так? На форуме сиби.ру по ней критичных нареканий не нашел, чего не скажешь про TTI. Чем в ремонте TTI выигрывает у MJ?
Сейчас MJ-150 некачественные пошли. На сиби.ру об этом писали не раз. TTI из коробки нормально работает, Вектор тоже честно служит. Если уж MJ брать, то тогда уж "333". Ничего лишнего и лучше 150 по качеству.

А так, у самого раньше на 2ух машинах стоял Мегаджет 600 и антенны Lemm, сейчас-Yosan excalibur и тоже c Lemmовской антенной. Есть человек в Кирове, который может профессионально проконсультировать насчет выбора аппаратуры связи. Он же занимается продажей, установкой и ремонтом СиБи аппаратуры. Покупал у него перед новым годом Мегаджет 450ый приятелю, цена была на 700р. ниже, чем в Алми.

Записан

Livsi

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2473
Re:Рация в машину, какую?
« Ответ #3 : Января 21, 2015, 18:43:16 »

Вот сайт Кировских радиолюбителей r4n.su/forum
Найди там пользователя Техник (в миру Михаил). Он подскажет и по рациям и по антенам. Он и продать тебе может, он и установить все может. Кстати, он специально продажей не занимается, просто всегда держит у себя некое кол-во.
При разговоре с ним не поддавайся на провокацию, что необходимо сверлить крышу :-)
Они спецы своего дела, докапываются до мелочей...чего нам, пользователям - никчему.
Записан
Консультации по навигаторам Garmin Astro 320, 430, Alpha 50, 100, 200.
Помощь в выборе, настройке.
Смена версии навигаторов. В Европу, Америку, Россию!
Разблокировка американцев, если заблокировался радио-канал.
Карты космоснимков. Ремешки для ошейников, чехлы, антенны, кнопки для навигаторов GPSmap, Astro, Alpha, кейсы.
Пишите, спрашивайте.

Olega

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2887
  • г.Киров 1972 стаж с 1998
Re:Рация в машину, какую?
« Ответ #4 : Января 21, 2015, 18:50:14 »

Радиостанций сейчас много,выбирай на вкус..У нас 4 штуки Мидланд 300 стоят уже 5 лет,проблем небыло.
Сложней будет выбрать подходящую антенну,вот тут помощь спеца будет кстати..
Записан

Виктор734

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1583
  • Спешить надо медленно!!!!!!!!!!!!
Re:Рация в машину, какую?
« Ответ #5 : Января 21, 2015, 19:21:27 »

Хочу поставить в машину, но вот какую лучше. Есть мысли?
Всё что тут написали - конечно интересно! Самое ГЛАВНОЕ - ЧТО ТЫ ХОЧЕШЬ от установки радиостанции получить? У меня МегадДжет. На трассе до 10 - 12 км, в зависимости от рельефа местности.
Записан

Livsi

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2473
Re:Рация в машину, какую?
« Ответ #6 : Января 21, 2015, 20:16:27 »

Самое ГЛАВНОЕ - ЧТО ТЫ ХОЧЕШЬ от установки радиостанции получить?
Полностью согласен! вопрос заслуживает внимания.
Про себя могу сказать, что пользуюсь рацией 2 года. могу включать, а могу не включать - разницы нет. В городе пробки лучше по яндекс-пробкам объезжать, но зато по рации можно узнать что конкретно где случилось.
На трассе - включаю постоянно, но как правило в эфире тишина. А помогла 1 раз реально. в прошлом году на 106км на Советск на ходу лопнуло колесо на прицепе со снежиком, шину изжевало, запаску кое как из под снежика вытащил....и обнаружилось, что домкрат сломан. Крикнул в рацию - через 2 минуты фура остановилась.
Я бы в итоге все равно там не загнулся, или вызвонил бы кого или тормознул...

Вообщем подумай, готов ли ты ездить с двух метровой антеной? в гараж не заехать, в любых воротах задевает....снег с веток постоянно сшибаешь...
Записан
Консультации по навигаторам Garmin Astro 320, 430, Alpha 50, 100, 200.
Помощь в выборе, настройке.
Смена версии навигаторов. В Европу, Америку, Россию!
Разблокировка американцев, если заблокировался радио-канал.
Карты космоснимков. Ремешки для ошейников, чехлы, антенны, кнопки для навигаторов GPSmap, Astro, Alpha, кейсы.
Пишите, спрашивайте.

Виктор734

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1583
  • Спешить надо медленно!!!!!!!!!!!!
Re:Рация в машину, какую?
« Ответ #7 : Января 21, 2015, 23:00:32 »

Самое ГЛАВНОЕ - ЧТО ТЫ ХОЧЕШЬ от установки радиостанции получить?
Полностью согласен! вопрос заслуживает внимания...

Вообщем подумай, готов ли ты ездить с двух метровой антеной? в гараж не заехать, в любых воротах задевает....снег с веток постоянно сшибаешь...
Насчёт двух метров, погорячился. В любом случае она не короткая! В моём случае антенна на магните, снимается без проблем и убирается в салон. Длинна антенны где-то 1.2...1.4 точно не помню. Зимой примерзает паразитка :-), машина то уличная :-)
Записан

Шуррик

  • Постоянный участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 916
Re:Рация в машину, какую?
« Ответ #8 : Января 21, 2015, 23:23:58 »

Вот сайт Кировских радиолюбителей r4n.su/forum
Найди там пользователя Техник (в миру Михаил). Он подскажет и по рациям и по антенам. Он и продать тебе может, он и установить все может. Кстати, он специально продажей не занимается, просто всегда держит у себя некое кол-во.
При разговоре с ним не поддавайся на провокацию, что необходимо сверлить крышу :-)
Они спецы своего дела, докапываются до мелочей...чего нам, пользователям - никчему.

Я тоже про Михаила в своем посте писал. Знаком с ним давно, а познакомились на СиБи.ру. Свою первую рацию покупал у тамошних спецов еще в 2008 году. Один Мегаджет 600ый до сих пор трудится. Все остальные рации покупал у Михаила. Насчет длинны-у меня Лемм Турбо 2001 стояла на крыше КАМАЗа. Цепляла,  конечно, все, но и связь была отличная. Для легковой 2 метра-не критично. У Михаила на Шевике, вообще, "четверть" стоит.
Записан

Livsi

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2473
Re:Рация в машину, какую?
« Ответ #9 : Января 21, 2015, 23:30:50 »

Насчёт двух метров, погорячился. В любом случае она не короткая! В моём случае антенна на магните,
Радиолюбители не признают антены короче двух метров, идеальной считается длина антены в четверть волны, а это 2,75 метра (так как диапазон 11-ти метровый). А от фразы "антена на магните"....вообщем заклюют.. :-)
двухметровых антен на машинах в городе дофига...
с четвертью ездят не более 5 человек... :-) забавно смотрится.
От контакта с тролейбусными проводами ничего не будет.

Основным каналом считается #15... все бы хорошо, если бы не постоянный мат в эфире... при ребенке не включишь.

Вообщем Сергей подумай еще несколько раз - нужно ли оно тебе.
Записан
Консультации по навигаторам Garmin Astro 320, 430, Alpha 50, 100, 200.
Помощь в выборе, настройке.
Смена версии навигаторов. В Европу, Америку, Россию!
Разблокировка американцев, если заблокировался радио-канал.
Карты космоснимков. Ремешки для ошейников, чехлы, антенны, кнопки для навигаторов GPSmap, Astro, Alpha, кейсы.
Пишите, спрашивайте.

Genri

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5628
  • Афанасьево
Re:Рация в машину, какую?
« Ответ #10 : Января 22, 2015, 00:39:59 »

Нужно Серег, нужно. )) когда определишься дай знать, на пару прикупим, глядишь скидку сделают.
Насчет заклюют на магните не знаю, у нас на всех камазах и даж на харвестерах антенны на магнитах.
Записан
- Господа, сначала думаем, потом пишем, а не наоборот))

Olega

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2887
  • г.Киров 1972 стаж с 1998
Re:Рация в машину, какую?
« Ответ #11 : Января 22, 2015, 01:14:38 »

Вот если взять комплект с полки магазина с магнитной антенной и подобраный как надо с врезной антенной,то получим разницу процентов в 25 в характеристиках...Для любительской связи в СВ диапазоне считаю вообще не существенно.
Антенну убирать ставить вообще не вариант,особенно зимой.Если не дальнобойто РС нужна бывает редко,полезной информации мало,шуму много.
Записан

ASR

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4593
Re:Рация в машину, какую?
« Ответ #12 : Января 22, 2015, 09:32:10 »

а где или у кого лучше взять?
Записан
Все для охотников и активного отдыха. Магазин "Охотник" (Траектория)        
адрес: ул. Комсомольская д. 13
Время работы:
пн.-пят. с 09.00 до 19.00,
суб. с 09.00 до 17.00,
воскр. С 09.00 до 16.00
тел. 60-28-03

Olega

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2887
  • г.Киров 1972 стаж с 1998
Re:Рация в машину, какую?
« Ответ #13 : Января 22, 2015, 10:00:17 »

а где или у кого лучше взять?

Поспрашай конечно у наших рариолюбителей в первую очередь,ну и в Алми есть на Ст.Халтурина и в Веге тоже.В Дом Фото на первом этаже закуток был с Р/С.
Записан

Vanëk

  • Постоянный участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 552
Re:Рация в машину, какую?
« Ответ #14 : Января 22, 2015, 14:32:16 »

У меня Мегаджет 300 очень нравится и не больно дорогой и ловит хорошо.
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.1 секунд. Запросов: 21.