Охота и рыбалка в Кировской области

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Место для рекламы
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Перепост с ганзы, мощнейший рассказ.  (Прочитано 781 раз)

Юрий 81

  • абориген
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 93
    • http://mebel-prestig.ru/
Перепост с ганзы, мощнейший рассказ.
« : Августа 25, 2020, 09:51:05 »

 Сегодня я читал НАСТОЯЩУЮ РУССКУЮ ОХОТНИЧЬЮ КЛАССИКУ! делюсь.

Иван да Марьи.


Одним из моих любимых мест охоты на утку является речка под названием Лизель, что протекает по Марксовскому району Саратовской области. Река не большая, от силы метров десять в ширину, но несмотря на свои размеры - достаточно глубокая,с очень крутыми берегами. Местами встречаются не большие мелководные заливчики, а кое-где довольно приличные бобриные запруды, сплошь заросшие камышом и прочей водной растительностью. Именно такие места особенно любят утки. После охоты в поле на пернатую дичь мы с Кирой частенько заглядываем сюда и проводим время на вечерней зорьке. А одно местечко, облюбованное нами пару лет назад - всегда радовало нас стабильными налётами. Место это было сильнее прочих пригодно для хорошей маскировке. Несколько берёз, да пара плакучих ив давало естественную защиту для охотника и его четвероногой спутницы. Особенно примечательно оно было тем, что под одной из берёз находилась не большая каменная плита на которой была высечена надпись - 'Маша, моя Маша'. Я обнаружил её несколько лет назад, но как она сюда попала и что тут делала было совершенно не ясно. Смутные догадки, что это чья-то могилка не давали покоя и всякий раз проходя мимо неё я задерживался на некоторое время, не переставая думать, кому она может принадлежать. А сегодня, впервые за много лет, рядом с этой плитой сидел невысокий и худощавый старичок. Просто сидел на походном стульчике, смотря куда-то в даль. Рядом на траве лежала пара костылей, а сильно потрёпанная временем машина стояла неподалёку. Было совершенно очевидно, что он не замечает моего присутствия и позже я даже не много пожалел о том, что так бесцеремонно нарушил его одиночество.
- Добрый вечер! Не помешаем если не много тут поохотимся?
Старик вздрогнул наконец-то заметив наше приближение, переводя взгляд с меня на Киру, а потом обратно на меня. Вздохнул, отвёл глаза и указал жестом руки по направлению к берегу реки.
- Вон там садитесь. В этом месте утки заходят на посадку и на фоне вечерней зари их очень хорошо видно.
И тут я заметил, что левая его нога ампутирована чуть ниже колена, а правая не имеет ступни.
- Скажите, а Вы имеете какое-нибудь отношение к этому месту? Извините, я не представился - Дмитрий.
- Иван. Садись - расскажу какое я имею отношение. У тебя закурить найдётся?
Я протянул ему пачку сигарет. Иван чиркнул спичкой, глубоко затянулся и тут же поперхнулся дымом.
- Какие крепкие они у тебя. Лет десять уже не курю, а тут вдруг потянуло. Здесь я похоронил свою собаку Машу, её звали Маша. Очень на твою похожа была, только чуть крупнее. Он протянул руку к Кире, дал её понюхать, а потом, со словами 'хорошая, хорошая моя' потрепал по загривку.
Ужасно не ловка ситуация. Стою тут молодой и здоровый с ружьём и собакой, а он инвалид. Я растерялся, совершенно не представляя как вести себя дальше. Мой новый знакомый, видимо понимая моё замешательство - сам пришёл мне на выручку.
- Да всё нормально. Не переживай так. Много воды утекло с той поры и теперь я могу говорить об этом вполне спокойно. Возможно услышав мою, точнее - нашу историю, ты кое о чём задумаешься и сделаешь определённые выводы.
Он ещё раз затянулся, потом растоптал окурок и начал.
- Маша сама выбрала меня себе в хозяева. Она, как говорится - прибилась к нашему двору. Не знаю как и от куда она появилась на наших дачах, но то, что она целенаправленно явилась именно к нам было совершенно очевидно. Ранним субботним утром в нашу калитку кто-то начал усиленно скрестись и тявкать. Открыла жена. Собака, ничего не стесняясь прошла мимо, обежала двор, принюхалась, а потом, как будто так и надо - завалилась спать прямо на диванчик, стоящий на веранде и сладко прохрапела до самого вечера. Маленький, грязный, весь в репьях щенок полностью доверил нам свою жизнь. Судьба прилично потрепала её и три дня она только и делала, что - ела и отсыпалась. На вид щенку было месяца четыре, от силы - пять. Потом мы её отмыли и стало понятно, что перед нами охотничья собака. Не чистокровная, скорее полукровка, отдаленно напоминающая дратхаара. Целый месяц я пытался найти старого хозяина или пристроить её кому-нибудь, развешивая кругом объявления о найденном щенке, но так ни кто и не отозвался. Прошёл месяц и за этот месяц наша новая подруга настолько очаровала нас своим ласковым характером и послушанием, что однажды вечером я пошел снимать свои объявления и не обнаружил ни одного. Позже выяснилось, что это уже давно проделала моя супруга. Она призналась в этом, объясняя своё поведение тем, что Маша сразу ей понравилась, и что нет никакой возможности отдать кому-то такого милого щенка. Даже если и найдётся прежний хозяин - то он точно не получит её обратно, т.к. человек допустивший потерю щенка не может иметь собаку. В принципе - вполне логично, справедливо и правильно. В этом вопросе мы нашли полное понимание.

В воздухе послышался знакомый свист крыльев и пара крупных кряковых, зайдя на посадку, плюхнулась в воду неподалёку от нас и принялась усиленно крякать. Кира напряглась и мы, естественно, напряглись вместе с ней.
- Пойдешь?
- Нет. Ещё успею.
- Я тоже так думал, но вышло не так как все мы зачастую планируем.
И Иван продолжил.
- Мою жену звали Маша. И собаку я назвал так же. Было забавно крикнуть - 'Маша, иди скорее сюда' и наблюдать, как они, не понимая к кому адресован мой позыв, одновременно являлись с вопросом во взгляде.
Я никогда не был охотником, но с появлением в доме четвероногой Маши пришло понимание того, что теперь надо бы им стать. Купил ружьё и мы отправились на нашу первую утиную охоту. Сие занятие так увлекло меня, что выйдя на пенсию, я по три-четыре вечера в неделю просиживал зорьки именно на этом месте. Потом узнав, что существует охота и в полях, мы регулярно стали охотиться на куропатку и перепела. Затем освоили охоту зимой по зайцу. Казалось, что собака всю жизнь только и занималась тем, что охотилась. Как много все таки зависит от генов, заложенных природой. Маша сама меня всему научила. Я стал понимать, что она хочет от меня, а она стала понимать, что нужно мне. У нас появился свой язык и жесты для общения. Мы буквально стали одним целым. Только одного я ни как не мог понять - почему судьба не свела нас раньше. Где был я и где была она - моя собака?

Иван потянулся за термосом, отвинтил крышку, налил половину стаканчика и протянул мне.
- Спасибо. Пейте, я не хочу.
- Я не надоел тебе со своим рассказом?
- Ну, что Вы. Конечно - нет.
- Как скажешь. Осталось не так много.

И он стал продолжать.
- Одним прекрасным утром мы отправились побродить по зайчику. Стоял январь. Тут не далеко и ходили. Я вообще очень люблю это место. Вон - поле, вон - лесок, да и река под боком. Довольно быстро удалось поднят косого с лёжки. Он на махах рванул в сторону реки, собака кинулась за ним, но не прошло и пары минут как из далека стал раздаваться её лай. Не обычный лай, не такой какой бывает когда она гонит зверя. Он скорее не лаяла, а выла. Я понял, что она зовет меня на помощь. Что-то пошло не так. Сейчас я и не вспомню, как преодолел расстояние в добрый километр. Я наверное скорее летел к ней на выручку, чем бежал. Маша барахталась в полынье едва справляясь с течением, грозящим вот-вот затянуть её под лёд. Наверное заяц перепрыгнул, а она не смогла. Встав на четвереньки я подполз к самому краю и буквально в последнюю секунду схватив её за ошейник, одним рывком выкинул на твердую поверхность. В этот момент лёд под моим весом треснул, сломался и мы с Машей поменялись местами. Дна под ногами не было, я завис на локтях, совершенно не понимая как буду выбираться. Лёд был гладким как стекло, зацепиться было не за что, а промокшая одежда удвоила мой вес. Собака металась по берегу и жалобно скулила. Помощи ждать было неоткуда. Думаю - ещё минут пять и мне точно настанет 'крышка'. Но решение неожиданно пришло само-собой. Я расстегнул и вытянул из штанов ремень, обмотал один конец вокруг руки, а противоположный как можно дальше кинул в сторону собаки - 'Возьми'. И она взяла, взяла, уперлась лапами и начала тащить меня из полыньи. Я сделал мощный гребок ногами и выпрыгнул из воды по пояс. Это дало возможность дотянуться до прилипшего ко льду березового листочка. Он темнее льда и сильнее притягивает солнечное тепло, под ним протаяла небольшая ямочка, за которую я смог уцепиться свободной рукой. Машина осталась в трех километрах, а мороз к вечеру усилился. Когда мы добрались до дома ног я почти не чувствовал. Потом была больница, двустороннее воспаление лёгких и ампутация обеих конечностей. Дай ещё сигаретку.
Я протянул ему пачку, чиркнул зажигалкой, но не смог её зажечь даже с третьего раза, поняв, что руки мои дрожат и совершенно не подчиняются.
- Давай я сам прикурю. Потом была долгая реабилитация. Скорее моральная, чем физическая. Мои девочки не отходили от меня ни на шаг. Жена заказала мне какую-то модную и современную коляску и выкатывала меня на пол дня на прогулку в парк. Собака, всё понимая, часами смотрела мне в глаза, положив голову на колени моих обрубков. В момент очередной перевязки она даже зализывала мне оставшиеся ранки от швов. Вид у неё был жутко виноватый и она всячески просила у меня прощения. Но за что? Во всём, что с нами тогда произошло виноват скорее я сам. Я не додумался остановить её. В порыве охотничьего азарта совершенно забыл, что впереди река. Позже, проигрывая в памяти и анализируя тот злополучный день, я всё думал - кто мы? Жертвы или счастливчики? С одной стороны мы могли оба утонуть. Вот тогда точно были бы жертвами, а сейчас получается что? Совершенно не понятно... Счастливчики? Хороши счастливчики... Один без ног, а вторая навечно без охоты. Легавая без охоты всё равно, что птица без крыльев. И мы решили попробовать. Выбрали достаточно ровную дорогу в поле, по которой я мог катить на своей инвалидной коляске, а Машка могла бы носиться по полю. Она всё поняла и моментально подстроилась под наши новые условия. Перестала отходить далеко и всё время была рядом, загоняя перепелов и куропаток в мою сторону. Через десяток таких 'охот' у нас стало, что-то получаться похожее на настоящую охоту. Сидя стрелять очень неудобно, но это полная фигня, по сравнению с тем, что когда выстрел получается удачным и собака приносит тебе битую птицу прямо в руки. Это - ПОБЕДА! Победа над судьбой и над самим собой. С уткой вообще всё просто. Мы приезжали сюда и достаточно результативно добывали себе ужин. Это место наше заветное и самое счастливое. Тут всё началось, тут всё и закончилось. Именно на этом месте состоялась наша первая, а затем и последняя охота.
Машка прожила четырнадцать лет. Надеюсь счастливых. Под конец, когда она стала совсем старенькой, оглохла и ослепла я из-за солидарности с ней не стрелял по уткам. Мы просто приезжали сюда и сидели в обнимочку, вспоминая былые времена. Когда она перестала есть и несколько дней не вставала с подстилки, я понял, что это всё - КОНЕЦ. Мы с женой везли её в ветеринарку для того, что-бы отпустить в мир вечной охоты. Жена вела машину, а мы с Машей устроились на заднем сиденья. Её голова лежала у меня на коленях, слёзы текли по моим щекам и капали на руки, а она слизывала их. Чем ближе мы подъезжали к клинике, тем становилось невыносимо жутко от всего происходящего. В голове стучало: - 'У меня через полчаса не будет собаки, у меня через пятнадцать минут не будет собаки, у меня через минуту не будет собаки, у меня больше НИКОГДА не будет моей Маши'.
Я похоронил её здесь. (Иван положил морщинистую руки на плиту) Здесь хорошее место для охотничьей собаки. Бугорок, который не заливает в половодье. Здесь летают утки. Через два года схоронил и жену. Прошло восемь лет как я живу один. Так вот и езжу туда - сюда, с людского кладбища на собачье.

- Может Вам стоит завести себе ещё одну собаку? Сказал я и тут же пожалел об этом, прекрасно понимая, что он так никогда не поступит.
- Что ты... Такой собаки как моя Маша не бывает. Она была уникальна. А потом, я рассматриваю это словно некоего рода предательство по отношению к памяти о ней. Нет, другой мне точно не надо. Обрекать ещё одну собаку на столь не полноценную охотничью жизнь. Нет уж - увольте. А потом, мне - восемьдесят два. Это будет не честно по отношению к ней, она точно переживет меня и мы получим ещё одного 'Белого Бима'. Неделю назад врачи диагностировали у меня рак. По самым оптимистичным прогнозам, жить мне осталось полгода. И знаешь чего бы мне больше всего хотелось? Я молю Создателя, что-бы он наконец-то отнял у меня память. Я не могу всё это вспоминать, но всё помню. Закрываю глаза и вижу смеющуюся жену и щенка, скребущего нашу калитку. Иногда я просыпаюсь от того, что кричу во сне: - 'Маша, иди скорее сюда'.

Утки с шумом поднялись и растворились в тёмном небе. Иван проводил их взглядом, засуетился и стал искать свои костыли. Я подал их ему и предложил помочь добраться до машины.
- Нет, спасибо, я сам. А ты иди посиди не много, а то заря скоро кончится. Береги свою собаку и не повторяй чужих ошибок.

Он уехал, а я так и не смог пойти на охоту. Всё сидел и сидел у одинокой могилки, очень живо представляя себе картину, как Иван, да Марьи были счастливы вместе. Как им жилось, когда всё было ещё хорошо.
Много раз мне доводилось бывать на этом месте, но не раньше, не потом я больше не встречал Ивана.
Записан

Sergey43

  • Постоянный участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 635
Re: Перепост с ганзы, мощнейший рассказ.
« Ответ #1 : Августа 25, 2020, 16:42:16 »

Сильно!
Записан
От резки стекла до стеклянных конструкций http://steklofabrika.com/
Закаленное стекло, перегородки, двери
http://стеклофабрика.рф/
Алюминиевые конструкции

Саша Василич

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2157
Re: Перепост с ганзы, мощнейший рассказ.
« Ответ #2 : Августа 26, 2020, 09:31:21 »

ДА УЖ, ТРОНУЛО.
Записан
Ни что не заставляет человека чувствовать себя обязанным, как чувство вины.
 

Страница сгенерирована за 0.051 секунд. Запросов: 21.