Охота и рыбалка в Кировской области

Поговорим => У костра => Творчество об охоте => Тема начата: Граф Shuric от Мая 04, 2015, 09:07:55

Название: философия охоты..
Отправлено: Граф Shuric от Мая 04, 2015, 09:07:55
простояв вчера вечер у воды в ожидании желанного трофея,начал задумываться о филосовском плане охоты,что же это такое?Думал,размышлял,прикидывал.И сегодня наткнулся вот на что:


Ещё с древних времён-Философия больше спрашивает, чем отвечает. И если отвечает, то в большинстве своём прямо противоположно логическим размышлениям. Так как основной чертой философии, отличающей её от всех наук, является плюрализм,- метод или способ познания.

История же философии - это история бесконечных дискуссий. Читаешь дискуссии в блогах или просто комментарии, и иногда удивляешься распущенности в мыслях и словах, скрытой или откровенно враждебной неприязни совершенно незнакомых людей. На мой личный взгляд, дискуссии такого ,,качества,, возможны, когда внутри людей существует ,,пустота,, , которая при определённых жизненных ситуациях быстро заполнилась ,,мусором,, жизни. Так сказать «порочной» стороной — философии, как в жизни, так и в охоте.

Некоторые охотники говорят о своих отцах и дедах, как о эталоне или лучших учителях; как они охотились, как поступали в тех или иных охотничьих ситуациях. Однако это наследство было у единиц из сотен, а большинство сегодняшних ,,гуру,, которым сегодня до 30-35 лет, стали охотниками в совершенно иное время. Точнее сказать в уже разрушенной стране, на виду у наживы, хамства, преступности, при отсутствии простых человеческих ценностей, например, как доброта, любовь, вера.. . И это, как и многое, что происходит с человеком в быту, определяет его философию жизни и охоту в частности.

Интересно, что понятие философии (на форуме)..., точнее дискуссии о самом действе охоты, отличается в зависимости от возраста охотников (логин не написан, но каждый узнает себя от 25 до 60...).

,,..ОХОТА!!! Какие бы Вы уважаемые ОХОТНИКИ не пели реверансы, не складывали оды- ЭТО ДОБЫЧА! Всегда режет ухо от речей подобных(мол не за добычей едим, с голоду не пухнем, повезло хорошо, а нет и ладно). Ребята это не тир с погремушками, это жизни наших братьев меньших, которые мы обрываем. И если Ты чувствуешь, что вполне обойдешься без этого куска мяса, а если так уж сильно любишь природу, смени ружо на фото, видео. Я думаю ВСЕВЫШНИЙ ТЕБЕ зачтет. Вот такая у Меня философия!!!,,

,,..Философия у каждого своя,самое главное никому ее не доказывать, тогда понимания будет намного больше,,

,,...А охота без добычи, что секс без оргазма, только неумелых да немощных устраивает,,.

,,.. И просидев вот так несколько часов, невольно понимаешь, что охота это состояние души, но постепенно мысли возвращаются, ты приходишь в себя, и понимаешь что ты был где то там, куда не суждено попасть обычному человеку. Это доступно только охотникам.,,

,,..Теперь вот дожил до приобретения четвероногого помощника, а это уже другая философия охоты,, .

,,..Когда облетает вся мишура, остается только одно что прошло со мной через все этапы становления, это тяга слияния с природой и жажда познания ее тайн,,.

,,..На самом деле , понятие "философия охоты" сильно отличается от темы "почему я увлекаюсь охотой" или "почему я люблю охоту".Философия сама по себе является мировоззренческим инструментарием познания себя и окружающего мира,,

,,..Я не знаю, что такое Охота. Это точно не спорт. Это не хобби и не добывание пропитания для семьи. Тем более это не пикник с ружьями и не стрельба по живым мишеням ради развлечения. Это что-то, что древнее и выше ценностей сегодняшней цивилизованной жизни. Старые правила, древние законы..,,.

,,..На охоте мне и удается почувствовать настоящую жизнь, жизнь такую, какая она есть на самом деле,,.

,,..На мой взгляд с возрастом меняются только сами виды охоты и пристрастия. Вот моему отцу в 75 уже тяжело по горам за кекликами бегать, так он больше предпочитает в степи прогуляться за фазанами, или на озере зорьку встретить,, .

,,..Что такое охота в юности? Это одна философия-становление охотника.Другая философия – самоутверждение охотника (и скорее всего личности).Что такое охота сейчас? Это ожидание выезда, .. чтобы посидеть у костра в хорошей компании, а иногда и одному.. . Ожидание того, «будет летать или нет»… Это восход солнца, первое утреннее тепло...(список можно продолжить по желанию). Это третья философия-единение с природой (зрелость охотника и личности)!,,.

,,..Много причин, по которым ОХОТНИКИ, (а не люди, которые пытаются быть похожими на них ради моды) способны бросить на несколько дней налаженный быт и теплый дом, ради жаркого костра, холодной палатки, утренней зари и ..много-много другого! Попробуйте сами - легче будет выражать мысли и формулировать вопросы!,,

,,..Ндаа-а... философия... охота... Так это слова-синонимы. Философия - любовь, стремление, жажда к мудрости, а охота - тож жажда, страсть, стремление, любовь.. У, как горят щёки, руки тоже почувствовали тяжесть от ношения весь день ружья наперевес, да и ноги загудели... Термос, чай, приятная истома.. . А философия? А хрен её знает, где эта фило-софия..,,.

,,..Охотничья философия..... . У каждого она разная. ... И мне кажется, что умирая, каждый мудрый охотник больше всего сожалеет о том, что не сможет больше посидеть на вечерке, не попьет чай у костра. И если можно будет что-то попросить у БОГа, какую-нибудь маленькую отсрочку, то именно для этого,,.

,,.. Не забываемый утренний запах тумана,стелящий по водяной гладе,просыпающие ранее солнца и красоту зари - ни с чем не сравнить! И конечно,эта аура завсегда может влить новые силы в человека и излечить душу его!,,

,,.. Знаю только из собственного опыта, что охотниками не могут по определению быть люди безразличные, неазартные, ну и тем более алчные (их "азарт" как правило выводит их из разряда охотников, и у них другая, своя философия),,.

,,..Каждый давал слово больше ни шагу, а на утро встаёшь и опять, чтобы вечером сказать не шагу. Любил и люблю в тайге один. ПОЧЕМУ Я ОХОЧУСЬ НЕ ЗНАЮ, Я ТАК ПРОСТО ЖИВУ! ЗНАЧИТ ТАК НАДО!,,.


Действительно, на охоте, как и в повседневной жизни, мы все разные. Со своими знаниями, привычками, характером, навыками, отношением к жизни, к друзьям, к природе, наконец, к ружью и даже к дичи.

С моим знакомым, за несколько десятков лет любительской охоты, мы выезжали вместе на охоту не более одного десятка раз. Он всегда блистал удивительным даром рассказчика охотничьих историй, где правду и выдумку распознать было невозможно. Несмотря на сто процентную потерю зрения (в пенсионном возрасте), он был и остался внутри себя , как настоящий охотник. Так как природа дала ему такое обострённое чувство, вернее состояние души, которое даётся далеко не всем. Но самоё интересное уже происходило в его квартире. Когда кто-то из его знакомых приходил в гости, и разговор рано или поздно переходил к теме охоты, он естественно был на высоте. И если оставались сомневающиеся в ,,правдивости,, его охотничьих подвигов, он вёл всех в кухню. Открывал холодильник, вернее морозильную камеру, где всегда лежали ещё в пере тетерев, рябчик, часть тушки зайца и естественно доверие к рассказчику сразу позитивно менялось. И это была только его философия - в его настоящей, но уже «незрячей» жизни охотника.

Может быть кто-то спросит, а где твоё мнение. Могу лишь добавить; человек не рождается музыкантом или слесарем, космонавтом или трактористом, охотником или философом. Но по прошествии многих лет, его образ мысли - определяет образ жизни. На мой взгляд, это является решающим в определении понятия - Охота, как самого древнейшего ремесла в жизни человека- взявшего (ныне) в руки ружьё.
Название: Re:философия охоты..
Отправлено: Vanëk от Июня 30, 2015, 19:52:50
Как здорово, когда у тебя есть друзья, разделяющие тягу к охоте, и вообще к природе, что придает особый смысл дружбе, братству у костра и простому мужскому, настоящему общению.


Вложение было сделано более года назад и сейчас удалено
Название: Re: философия охоты..
Отправлено: Лёха от Декабря 27, 2015, 21:46:17
Ружье

Потерлось,износилось,расшаталось,
И бой не тот,и барахлит курок...
Не только нас-и сталь берет усталость,

Ну,словом,тулка отслужила срок.
В комиссионку сдать-и вся забота,
Цена не в счет,за ней не постою.
Но взял ружье,и стыдно стало что-то:

Такое чувство-друга предаю.
А ведь двустволка сослужила верно,
Когда медвежья пасть дышала зло...
В разлив,стряслось,весло угнало ветром,

Так греб ружьем-опять не подвело!
А сколько раз,в духмяном сене лежа,
Ночами,что и звездны,и тихи,
Блокнотный лист прикладывал я к ложе
И при луне записывал стихи.
Пусть новое ружье придет на смену,
Но и со старым не расстанусь.Нет!
Повешу,как реликвию,на стену,
Как память тех неповторимых лет...
Название: Re: философия охоты..
Отправлено: Граф Shuric от Декабря 28, 2015, 10:54:49
когда я создавал эту тему,мне почему то казалось что развернется бурная дискуссия...
Название: Re: философия охоты..
Отправлено: Olega от Декабря 28, 2015, 11:13:33
Тема большая,только ниточку брошеную тобой не все уловили..
Название: Re: философия охоты..
Отправлено: семьянин от Декабря 28, 2015, 21:45:13
похоже на верхнюю фото

Вложение было сделано более года назад и сейчас удалено
Название: Re: философия охоты..
Отправлено: Андрей76 от Декабря 28, 2015, 21:54:03
красиво....,нет ничего приятнее и душевнее на осенней тропе добытый трудовой трофей..

Вложение было сделано более года назад и сейчас удалено
Название: Re: философия охоты..
Отправлено: fin4379 от Декабря 28, 2015, 22:14:25
http://www.hechoamano.ru/osobennosti-tsarskoj-ohoty/
Охотиться на диких зверей наши далёкие предки начали, очевидно, когда поняли, почему звери охотятся на них самих. Чтобы не умереть от голода и холода, пещерный человек вышел на охоту: взял рогатину и пошёл с нею на медведя или вепря, чтобы в жестокой борьбе добыть себе мясо и шкуру.

Сообразительный обитатель пещеры вскоре догадался: охота — это не только источник тепла и пищи. Из костей и клыков получались прочные ножи и мотыги, а также наконечники копий, с которыми было не страшно противостоять врагу. Богиня Диана благословила этот ратный труд первых охотников. Музы в свою очередь надоумили людей делать из шкур и костей убитых животных музыкальные инструменты и украшения — барабаны, дудки и ожерелья.
Охотничий промысел позволял великосветским модницам щеголять в соболиных шкурах, а кичливым баронам — подавать гостям на обед суп с фазаньими потрошками и филе косули. Профессия охотника появилась только в средние века, но ещё задолго до этого отношение к охоте стало меняться, подчиняясь требованиям имущественных критериев, социальных условий, господствующей морали и этикета. Для одних охота оставалась промыслом, для других становилась преимущественно забавой. И если промысел был нелёгким (охотник на хищного зверя в любую минуту мог превратиться в жертву), то забава приобрела характер привилегированного хобби. В охотничьем словаре появились соответствующие выражения: «высокая охота» и «низкая охота». Иными словами, кесарю — кесарево, а мужику — что достанется.
В 2002 г. издательство «Художник и книга» выпустило замечательный сборник «Придворная охота» (автор-составитель И.Н. Палтусова), вобравший наиболее интересные и значительные памятники придворной охоты: живопись, графику, оружейные аксессуары, фотографии, документы из собраний российских и немецких музеев. В этой книге прослежена история придворной охоты на протяжении многих веков.
Русские цари считали охоту делом богоугодным. Великий князь киевский Владимир Мономах наказывал сыновьям заниматься охотой, поскольку она Богом дана «на угодье человекам, на снедь и веселие». Увлекались этим занятием многие русские цари, князья и царедворцы. Популярность охоты объяснялась просто: её азарт позволял «ощутить» адреналин. Но бывали и исключения.
Пётр I, к примеру, охоту не жаловал и говаривал: «Это не моя забава. У меня есть с кем сражаться: вне отечества с дерзким неприятелем, а внутри укрощать моих грубых и неугомонных подданных». Тем более привлекательной охота была для лиц монаршего звания с более слабым характером и здоровьем. Страстным охотником считался внук Великого Петра, цесаревич Пётр II, ­любивший ­охотиться в окрестностях Петергофа со своей «тётушкой» — будущей императрицей Елизаветой Петровной. Входя в азарт, молодой охотник не знал удержу. Осенью 1729 г. он всего лишь за один месяц настрелял под Тулой невероятное количество дичи: 4 тысячи зайцев, 50 лисиц, 5 рысей и много другого зверья.

Формы и организационные принципы царской охоты менялись по мере развития охотничьих традиций в Европе. Соколиная охота уступала место псовой. В царствование Анны Иоанновны в России появились новые охотничьи должности: егермейстер, обер-егермейстер, обер-егерь, яхт-юнкер, парфорс-егерь, пикер… Императрица доказала, что в азартности, ловкости и умении обращаться с лошадьми и оружием не уступает мужчинам. Газета «Санкт-Петербургские ведомости» сообщала в 1740 г. своим читателям: «С 10 июля по 26 августа Её Величество для особливого своего удовольствия как парфорс-яхтою, так и собственноручно застрелить изволила 9 оленей, 16 диких коз, 4 кабана, 1 волка, 374 зайца, 68 диких уток и 16 больших морских птиц». Примерно в то же время стало модным охотиться из шалашей на тетеревов.
Но поскольку охота была игрой («без охоты и человек болван — не знающий забавы», — говорили на Руси), ей нужны были не только соответствующие аксессуары, но и подходящие декорации. Тем более, что основное действие разворачивалось на подступах к главной ­сцене. Императрица Екатерина II, находясь в гостях, в подмосковном имении князя Льва Александровича Нырышкина, принимала участие в шумном мероприятии, которое сегодня назвали бы великосветской тусовкой.
Во время обеда императрица любовалась на псовую охоту. Придворные егеря в это время играли в саду на охотничьих рожках, под эту музыку девушки-крестьянки водили хороводы с песнями, услаждавшими слух царицы, дворовые мужики плавали на лодках и размахивали флагами. И при каждом тосте в честь высокой гостьи канониры князя палили из пушек. Под пушечные залпы и звон колоколов императрица отбыла в Москву. Это называлось «побывать на охоте».
Такой бутафорный аккомпанемент царской охоте подчас становился важнее самой охоты. Под Питером для Екатерины II по случаю её охоты был организован еще более крупномасштабный спектакль. Когда императрица подъезжала на коне к лесным угодьям, за ближайшим холмом раздалась музыка, а затем, словно в театре, вдруг раздвинулись живые декорации из кустов и деревьев, и взору царицы открылся вид на дивный храм богини Дианы, увитый гирляндами цветов.
Это не значит, что женщины, принимавшие участие в царской охоте, всегда ограничивались ролью наблюдательниц. Они поддавались азарту в той же мере, что и мужчины. Cовсем в другую эпоху дочь Императора Николая II, Великая княжна Татьяна Николаевна, так описывала свои восторги тётке, великой княгине Ксении: «В Беловежске было ужасно весело. Я стояла два раза у Папа на номере, раз у князя Голицына, раз у князя Белосельского и раз у Дрентельта. Ужасно было хорошо».

Успех охоты в значительной мере объяснялся предварительной тщательной проработкой мероприятия. Известно, что в советские времена в заказник, куда приезжал поохотиться генсек Леонид Брежнев, заранее свозили разную «послушную» дичь. Ручного лося подводили к нему чуть ли не на метр. При царях та же операция выглядела намного тактичнее и реалистичнее.
В царствование Алексея Михайловича зимнюю и летнюю охоту государя обслуживали около 100 конных и пеших охотников и псарей. Для псовой охоты держали при дворе более 100 собак. Чтобы охота была «успешной», царская челядь заранее добывала зверьё с помощью капканов и силков. Кречетники и их помощники ездили в Сибирь и на Крайний Север добывать ловчих птиц для соколиной охоты и доставляли их в Москву. А пойманную живность свозили в специальные лесные зверинцы, так называемые дворы. Такие дворы располагались в охотничьих угодьях по всем направлениям на разном удалении от столицы: в Чертаново, Коломенском, Измайлово, Черкизово, Сокольниках, Ваганьково…
Накануне охоты зверьё отпускали на волю, и охота начиналась. При соколиной охоте ритуал был таким: по сигналу царя громкие звуки охотничьих рожков и маленьких литавр — тулумбасов — вспугивали уток и другую дичь, соколы взмывали в небо и камнем падали, поражая добычу. Бывало, что иной пернатый охотник «забывал отдать» трофей и улетал с ним в укромное место, чтобы полакомиться в одиночестве. Тогда за ослушником высылали егеря. Найти беглеца было нетрудно: к хвосту ему заранее подвешивали колокольчики, по звукам которых его и находили. Успех отмечался на «весёлой поляне» в нескольких милях от города: гостям подносили братины с водкой и мёдом, пряники, астраханский виноград и вишнёвое варенье. Скромное угощенье по сравнению с разносолами советских вождей-охотников.

Расходы на выпивку и закуску до и после охоты, впрочем, и у царей были немалыми. Полюбив охоту с ранней юности, он ещё в возрасте 13-14 лет предпочитал её учёбе. Больше всего его привлекала ружейная охота осенью на оленей, лис и зайцев, а весной — на вальдшнепов и глухарей. С течением времени охота стала частью дипломатического церемониала. В октябре 1860 г. российский император Александр II и принц Прусский Карл охотились вместе в Беловежье. «Дипломатическая» охота обошлась российской казне в 18 тысяч рублей серебром — деньги по тем временам немалые. Александр II и Карл Прусский обменялись подарочными кубками и сердечно простились на дороге, освещавшейся кострами и горящими смоляными бочками. Оба были довольны результатом: за два дня было убито в общей сложности около сотни животных, включая 6 зубров.
В средние века способом поддержания дипломатических отношений служили «охотничьи» подарки. Иван Грозный подарил английской королевской чете четырёх живых соболей с серебряным барабаном для призыва ловчих птиц. Придворные царя Алексея Михайловича отправляли по его приказу соколов и кречетов восточным ханам и европейским королям.
Начиная с Алексея Михайловича, русские цари стали придавать всё большее политическое значение охоте с участием зарубежных гостей. Во время охоты устанавливались новые связи, обсуждались вопросы внешней политики, намечались грядущие династические браки. Иностранные купцы приходили в изумление при виде парадных выездов русских царей на охоту, не догадываясь, что некоторые из них преследовали не только развлекательную, но и политическую цель. Встречи глав государств на охоте становились важным элементом дипломатии.

Заядлым охотником и рыболовом был Александр III. Именно с ним связан известный исторический анекдот. Однажды, когда он сидел на берегу с удочкой, прибыл фельдъегерь и доложил: «Срочная депеша от императора Германии, ваше величество!» — «Европа может подождать, пока российский император удит рыбу», — заметил государь, вкладывая в эту реплику тогдашнее самоощущение России. Анекдот? Возможно, возможно… Но достоверно известно, что Александр III был достаточно резким и уверенным в себе государственным деятелем. Напомню, что в его царствование Россия не вела ни одной войны, что чрезвычайно важно. Тогдашняя уверенная позиция России в мировой политике и её ­отношение к другим европейским державам отражены в упомянутом анекдоте вполне реалистично.
В Государственном архиве Российской Федерации хранятся поразительные документы, отражающие особенности царской охоты. Они раскрывают характер и вкусы охотников из Царственного Дома Романовых. Особенное значение имеют многочисленные фотографии, запечатлевшие российских императоров и их окружение во время охоты.
Не отставали от своих царственных предшественников и советские лидеры. Генсек Брежнев ввёл в свой охотничий ритуал процедуру «проверки на политпригодность». Очередного выдвиженца, рекомендованного «товарищами по партии» на работу в его аппарате он испытывал самым надежным способом: приглашал с собой на охоту. Если новый товарищ выдерживал испытание, включавшее не столько ночное бдение с ­ружьём в шалаше, сколько затяжные посиделки с крепкими напитками на «весёлой поляне», «дорогой Леонид Ильич» брал его в свою команду.

Один из таких случаев рассказал мне бывший руководитель Отдела пропаганды и агитации ЦК КПСС А.Н. Яковлев, ставший в начале 90-х годов одним из главных идеологов перестройки. В ­80­-е годы, когда отдел в очередной раз решили «преобразовать и переименовать», опять сделав его «идеологическим», на должность руководителя Брежневу порекомендовали того же Яковлева. Генсек вызвал его к себе и пригасил на охоту. Но Александр Николаевич после войны дал себе зарок 25 лет не брать в руки оружие, о чём и поведал Леониду Ильичу, добавив: «Вы сами фронтовик, и, надеюсь, меня поймёте». — «Понимаю», — сказал Брежнев. На охоту Яковлев не поехал, но важное для его тогдашней политической карьеры продвижение по службе не состоялось. Несмотря на это, Яковлев считал Брежнева крепким, внимательным и чутким руководителем, особенно чутким в подборе кадров.
Другой любопытный случай рассказал мне мой коллега-историк, член-корреспондент Российской академии наук Иосиф Ромуальдович Григулевич. В ­30-40-е годы он участвовал в подготовке покушения на Троцкого, а впоследствии дружил с Че Геварой и был близко знаком с Фиделем Кастро, которого сопровождал на охоту в Завидово, куда тот приезжал по приглашению Н.С Хрущёва. Когда во время Кубинского кризиса советские ракеты были вывезены с Кубы, Кастро был этим сильно разочарован, но, по словам Григулевича, продолжал тепло относиться к Советскому Союзу. Хотя и добавлял при этом: «Дружеские объятия хороши, но это объятия медведя, и я боюсь, что Хрущёв когда-нибудь задушит меня в этих объятиях».

Тема «охота и политика» имеет разного рода аспекты — это место неформальной встречи и обсуждения, это способ заявить об особой позиции Российской Империи по отношению к другим странам. Но есть и другая сторона. В Государственном архиве Российской Федерации хранится около ста тысяч следственных дел репрессированных в годы большого террора. Судьбу одного совершенно простого человека, но страстного охотника и рыболова предрешило то, что он организовывал рыбалку для высших советских деятелей, в частности для Троцкого и Радека. Он был абсолютно нормальным человеком, не врагом народа, не шпионом, но в 30-е годы достаточно было свозить кого-то на рыбалку, чтобы оказаться в ГУЛАГе. Следователи пытались выбить из охотника компромат на упомянутых «врагов народа», но тот не отрёкся и даже не снял со стены фотографию с Троцким, хотя точно осознавал, что за это ему грозит ссылка. Так и случилось, его отправили в лагерь, где позднее расстреляли.
Унаследовав традиции национальной охоты, советские лидеры наследовали, разумеется, и заповедники, в которых когда-то промышляли царские егеря. Заказники охранялись как личная собственность вождей и были доступны лишь местному партийному руководству, да и то в тот период, когда первые лица охотились где-нибудь за границей. Зато коммунистическая элита — гости из братских стран социализма — могла приезжать поохотиться на советских уток в любое время. Приглашение зарубежного политического деятеля на охоту в Советский Союз всегда расценивалось как мера поощрения либо как попытка получения важной информации при неформальном общении.
Денег и времени на это никогда не жалели.

 
Сергей Мироненко
Название: Re: философия охоты..
Отправлено: Tarin от Декабря 29, 2015, 10:04:47
Вот везде надо репрессии засунуть. Тема вроде об охоте, а не о политике.
Название: Re: философия охоты..
Отправлено: fin4379 от Декабря 29, 2015, 10:14:57
Вот везде надо репрессии засунуть. Тема вроде об охоте, а не о политике.
Тема философия охоты. Отношение к ней. Факт, что оно менялось. Философия в обще как наука обьединяющая все науки в целом в том числе и историю. Политику где увидели?

Ещё. В тему отношения к охоте наткнулся вот на такой комментарий в одном из обсуждений
"В комментариях о тургеневском охотнике было верно замечено: охота современного горожанина - косплей, реконструкция и ролевая игра.
Кого он косплеит?
Тургеневского охотника (не из Тургенева, а из стереотипа) - двустволка 16 калибра с наружными курками, предпочтительно облезлое воронение.
Спицназавца - сайга-12 с удлинителем ствола, коллиматором и бубном на 20 патронов.
Лендлорда - горизонталка с прямой шейкой и замками на боковых досках без антабок.
Промысловика - мелкан с попытками убить из него слона.
Землепроходимца - экспедиционное оружие от Кречмара.
Пьяного пида... эээ, любителя гусиной охоты - самозарядка 12/89 с 90см стволом и удлинителем магазина.
Все эти люди должны были бы аццки страдать от своего выбора оружия, который мешает их результатам на охоте. Но реально они получают удовольствие от качества косплея."
 Мнение одного не есть аксиома но интересное суждение. ;)
Название: Re: философия охоты..
Отправлено: Olega от Декабря 29, 2015, 11:18:07
Я вот не согласен что охота без добычи как секс без .......
Насттроение после охоты от результата не зависит.
Еще не понимаю какая радость была от царской охоты в такой ораве когда тебе отводится только роль стрелка....1000 зайцев за сезон..И че?Нафига?:)
Название: Re: философия охоты..
Отправлено: fin4379 от Декабря 29, 2015, 12:39:04
Я вот не согласен что охота без добычи как секс без .......
Насттроение после охоты от результата не зависит.
Еще не понимаю какая радость была от царской охоты в такой ораве когда тебе отводится только роль стрелка....1000 зайцев за сезон..И че?Нафига?:)
У богатых свои причуды ))) Как ему бедолаге от охоты удовольствие ещё получить если за него всё сделано. Вот и остается только гордиться множеством застреленых животных , еще от пуза напиться да наестися ну и ещё какие физиологические потребности удовлетворить. Жалко их. :)
Название: Re: философия охоты..
Отправлено: Граф Shuric от Декабря 29, 2015, 13:22:24
ну в царские то времена дичь не пропадала,все на стол шло,семьи то не малые были
Название: Re: философия охоты..
Отправлено: Tarin от Декабря 29, 2015, 13:37:32
Охотиться можно и без добычи, но всё-таки с добычей интереснее)).
Название: Re: философия охоты..
Отправлено: Андрей76 от Декабря 29, 2015, 13:39:38
и тост на охоте должен быть краткий...как выстрел)))
Название: Re: философия охоты..
Отправлено: Леха43 от Декабря 29, 2015, 14:01:18
ну как без добычи? если ходить на охоту и из раза в раз без добычи возвращаться, то с каждым разом все меньше желания куда то ещё идти.
Название: Re: философия охоты..
Отправлено: серега1986 от Декабря 29, 2015, 18:46:52
ДУШЕВНО!
Вот я и прожил века половину
И осень золотую вяжет нить.
Настал черёд отдать двухстволку сыну,
Чтоб мог отца достойно заменить.
Года не те, расхлябано здоровье,
Всё чаще в руки просится пешня,
Измазана тропа брусничной кровью,
Которая забудет про меня.
"Смотри-учись, внимай заветам предков,
Где рябчик держится, где водится глухарь.
Там соболь попадался мне, но редко,
Где старая берёзовая гарь.
Следи, чтоб был в избе порядок,
Да в печку всегда сложено смольё,
И береги тетёрок и глухарок,
А то не будет дичи, ё-моё".
Ну вот и всё, закончилась дорога,
Которую отмеряно пройти.
"Иди сынок, я покурю немного...
Прости тайга, за всё меня прости..."
Название: Re: философия охоты..
Отправлено: yuric1971 от Января 05, 2016, 12:13:42
Добавлю сюда, модераторы при необходимости перенесут.  :)
Байкал 180 дней одиночества
https://youtu.be/Cyy7xFXP4hY (https://youtu.be/Cyy7xFXP4hY)
#Invalid YouTube Link#
Что то на новом движке, ролики YouTube у меня вставить не получается.  :(
Название: Re: философия охоты..
Отправлено: fin4379 от Мая 20, 2017, 11:49:37
Не знаю угадал ли с темой, но вот хочется поделиться интересной статейкой.

Интервью Михаила Кречмара с Александром Хохловым.


Михаил Кречмар (далее – М.К.): Почему вы перестали заниматься общественной охотничьей деятельностью?

Александр Хохлов (далее – А.Х.): Это было не спонтанное решение, а результат долгих размышлений. К сожалению, я понял, что, по большому счёту, никому она не нужна! Естественно, не говорю конкретно об охотниках. То есть, если это и нужно кому-нибудь, то именно только им. А государству нашему, правительству, губернаторам или каким другим чиновникам любого уровня это не нужно, во всяком случае, на сегодняшнем этапе.

Я очень много путешествую по нашей стране (объехал все субъекты РФ, кроме Удмуртии) и за рубежом (около 200 стран), и в основном с целью охоты или рыбалки, больше тридцати лет работал в различных охотничьих структурах, поэтому, поверьте, представление, о чём я говорю, имею. И имею возможность сравнивать. Знаю, как выстроено охотничье хозяйство в разных странах мира, как построен охотничий бизнес, охотничий и рыболовный туризм, какую позицию он занимает в доходах многих стран.

Мне хотелось поделиться этой информацией со всеми заинтересованными лицами, чтобы и у нас, в России, было не хуже. Именно поэтому я написал шесть книг, создал и 15 лет за свой счёт издавал журнал «Сафари». Всё это время мне казалось, что ещё немного, ещё чуть-чуть – и в России тоже будет не хуже, а может, даже лучше, чем у других. Наши охотники и рыболовы станут более счастливыми, мы начнём нормально жить. Закон и государство, наконец, поставят во главу угла своей политики интересы собственных граждан. Не какое-то далёкое и призрачное счастье, как коммунизм, например, а сегодняшнее. И я старался помочь этому процессу в меру своих сил и возможностей.

Но на протяжении последних 25 лет, с начала девяностых, ничего в лучшую сторону в стратегическом плане не поменялось! Помните, как в анекдоте? У России великое прошлое! И великое будущее! А настоящее…

 

М.К.: А в какую поменялось?

А.Х.: Все цивилизации, как вы знаете, развиваются по спирали. Процесс идёт по кругу, но с каждым новым витком становится на ступень выше. Пусть ненамного, но выше. То есть обычно всё повторяется, но с развитием, на новом качественном уровне. Иногда прогресс идёт быстро, иногда очень медленно, но идёт. Так вот, в охотничьей области мы не развиваемся по спирали – во всяком случае, в последние десятилетия. У нас охотничье хозяйство просто движется по замкнутому кругу. И даже иногда по спирали, но вниз.

Конкретный пример? Пожалуйста! Сначала мы имели Советский Союз с его Главохотой и подобными структурами в союзных республиках. Затем, во время и после перестройки, был большой всплеск интереса, очень серьёзный, к охотничьим и рыболовным (спортивным и туристическим) возможностям нашей страны. Он основывался на том, что рухнул железный занавес, стало всё открыто. Горбачёва на Западе восприняли как лидера новой формации, а Россию видели как страну, желающую измениться к лучшему. И, соответственно, иностранцы потянулись к нам. В том числе и охотники, очень много охотников, а с ними информация, знания и, конечно, деньги – большие деньги! Началось золотое время для охотничьего и рыболовного туризма в России. И на этом пике можно было активно развивать охотничье хозяйство страны. И достаточно успешно. Но той ситуацией государство не воспользовалось. Воспользовались бизнесмены, которые на этом денег заработали. И только. А государство – нет!

Кстати, не могу не сказать несколько слов о Михаиле Сергеевиче Горбачёве. Безмерно уважаю этого человека. Он дал нам свободу, научил не бояться (сейчас опять боимся), изменил мир в лучшую сторону. Да, он идеалист, романтик, при нём мы потеряли Союз. Но это не его вина, а наша беда. Людей такого уровня и значения в ХХ веке можно по пальцам одной руки пересчитать (Махатма Ганди, Вудро Вильсон, Нельсон Мандела, Дэн Сяопин).

 

М.К.: Не так много и заработали…

А.Х.: Да заработали… Вспомните первые годы этого ажиотажа, когда, например, из Анкориджа два раза в неделю прилетали рейсовые самолёты, полностью забитые охотниками, – это разве не показатель? В Астрахань летали тысячи рыбаков – это показатель. На Алтай летали за маралом, в Курган – за косулей… Извините, одних «глухарятников» только в европейской части России принимали тысячи – особенно немецких, австрийских охотников. А охотники на баранов?! На самом деле объём был очень большой. На этом жили десятки фирм. Сотни хозяйств!

 

М.К.: Я не знаю, видели ли вы номер нашего журнала, в котором есть статья с материалом А. Сицко о въездном охотничьем туризме и положении с ним в России на сегодняшний день, с цифрами – в шестьсот-семьсот легальных иностранных охотников.

А.Х.: Нет, не видел, уже два года почти не читаю охотничью периодику: 95% в ней – «соплежуйство» и опусы нескольких графоманов. По-моему, ваш журнал остался в одиночестве.

Но знаю, эту цифру можно смело умножить минимум на два: всегда есть «левак». И всё равно это очень низкий уровень, мизерный для России. Возвращаясь к теме: тот этап, когда можно было совершить рывок, выйти на определённый, относительно высокий, уровень охотничьего хозяйства в стране, воспользовавшись притоком туристов и денег, был упущен! А он был довольно длительным – почти полтора десятилетия! Тогда были люди, кадры, заработки, энтузиазм, перспектива, плюс заинтересованность в сохранении трофейных животных – то есть практически все предпосылки для успешной работы. И государство этим не воспользовалось! А как все его об этом только ни просили!

На протяжении четверти века я всё ждал: ну когда же? Ну, вот сейчас?! Понятно, сперва надо было решить вопрос с продуктами, зарплатами, с шахтёрами, с медициной, с образованием – многим казалось, что у государства есть более важные задачи, и мы терпеливо ждали. Вот эти задачи государство решит, и мы, наконец, сможем урвать часть его внимания. Оно сможет посмотреть и на область охотничьего хозяйства – ведь это не только целая отрасль, но и досуг миллионов.

Я написал докладную записку «наверх» – Путину, она легла ему на стол. Была наложена резолюция, и через некоторое время меня начали приглашать во всякие инстанции. Мы предлагали создать специальный департамент по образу и подобию Департамента рыбы и дичи США. Или Агентство по охоте и рыболовству (тогда это было модно). У американцев всё, включая морскую и пресноводную живность, под одной крышей. У нас – мы понимали – это исключено. Забрать у чиновников квоты на добычу морской рыбы и морепродуктов невозможно. Предлагали объединить с охотой только внутренние, пресные водоёмы. Но даже при такой упрощённой схеме агентства согласовать его не дали, а получился департамент при Минсельхозе. Потом его передали в Минприроды. По сути, та же Главохота, но в очень усечённом виде и практически бесправная. Вот вам и круг или даже спираль, но вниз, а не вверх!

Ещё примеры, попроще? Пожалуйста! Сейчас некоторые энтузиасты призывают, и, в общем-то, правильно, открыть охоту на краснокнижные виды животных, как это сделано во многих странах: на путоранского снежного барана, аргали, белого медведя и т. д. Но ведь эти вопросы уже поднимались нами и 20 лет назад, и 10. Проблема не в том, что эти энтузиасты повторяются, а том, что вопросы десятилетиями не решаются. Хотя в других «охотничьих» странах они давно решены.

Прошу только не понимать эти слова как призыв перестрелять всех тигров за миллионы долларов. Нет! Считаю, что точка зрения «зелёных» тоже имеет право на жизнь. И, возможно, духовно она даже выше охотничьей. Но мы пока живём в этом, реальном мире, в котором десятки миллионов людей увлекаются охотой или живут ей. И правительства обязаны учитывать их интересы. Можно, конечно, как в Китае, директивно прикрыть всю охоту, но у нас специфика другая, и подобный вариант – в далёком будущем.

Ещё пример. Вольерное разведение охотничьих видов. Весь мир давно уже охотится в вольерах (вопрос, спортивно это или нет, не трогаем) и ест мясо выращенных оленей. А мы более десяти лет не можем толком определиться: кто же может этим заниматься? Только охотпользователи или любой желающий? А земли простаивают, пашни и луга зарастают, люди бегут из деревень, так как там нет работы, цены на мясо растут, количество животных в угодьях падает (кабана во многих областях днём с огнём не сыщешь). Ну не бред?! Эти примеры можно продолжать до бесконечности.

И всё же надежда не умирала. Должны же «начальники» понять, что охота и рыбалка – это не только развлечение для «элит» и досуг для значительной части населения. Это ещё и большое количество рабочих мест, наше присутствие и занятость на отдалённых территориях, где другой работы практически нет, наконец, для многих это образ жизни.

Взять, скажем, Северную Канаду, Аляску или самую северо-западную часть Европы. Там же тоже нет работы – почти ноль! В лучшем случае какие-то небольшие научные исследования, метеостанции – и всё! Кое-где нефтянка, золотишко – но это вахтовики! И вот 80% местного населения там занимаются приёмом туристов, и в первую очередь охотников и рыбаков. Хоть Аляска, хоть Канада, хоть Европа! Они все там на этом живут.

Более того, охотничий и рыболовный туризм помог им развить там и широкую транспортную структуру: малая и гидроавиация (а не единственный вертолёт Ми-8 по 180 000 руб. за час аренды), маломерный флот, инфраструктура для них, автомобильные асфальтовые дороги и т. д. А это опять рабочие места! Например, на Аляске на каждых 15 местных жителей приходится один самолёт (за газетами и круассанами из охотничьих лоджей в Анкоридж летают).

И наши граждане на подобных территориях (а их 2/3 страны) могли бы тем же заниматься. Но «могучие руки» у российского государства и «умные головы» всё до этого не доходили, не доходили, не доходили – и так и не дошли! Да что там охота! Малая авиация, без которой на большей части территории страны и дышать-то сложно, и та «на нуле».

Не думаю, что «они» не понимали этого! Просто «им» это не нужно! Может, когда-нибудь и дойдут или станет нужно, но только, как сказал поэт, «жить в это время прекрасное уж не придётся ни мне, ни тебе». Пятнадцать лет издавался журнал «Сафари», целью которого было рассказать и научить, как делать охотничий и рыболовный бизнес, осветить передовой опыт, поделиться знаниями лидеров, примером других стран. И ведь на самом деле активно читали наш журнал не только охотники и бизнесмены от охоты, но и студенты, будущие охотоведы из Балашихи, Кирова, Иркутска. Много диссертаций на нашем журнале было защищено. Но основной посыл – к чиновникам, руководству отрасли и страны – он не сработал! Хотя мы несколько лет бесплатно рассылали журнал всем депутатам ГД, сенаторам в Совет Федерации, губернаторам, профильным чиновникам, в правительство и т. д.

Ещё? Был я членом Общественного совета по охоте ещё в Минсельхозе, потом в Минприроды. В Госдуме участвовал в написании вариантов Закона об охоте, писал концепции развития охотничьего хозяйства нескольким губернаторам – но кардинально ничего с места фактически так и не сдвинулось. Даже на уровне какого-нибудь отдельного субъекта Федерации. И на сегодняшний день мы имеем то, что имеем: охотничье хозяйство у нас, по моему глубокому убеждению, в стагнации.

 

М.К.: Я бы даже так не сказал. Стагнация подразумевает некоторую стабильность, а хозяйство де-факто тонет.

А.Х.: Да, извините, согласен. Точнее – тонет. Причём интенсивно. Большинство тех бизнесменов-охотников, кто напокупали 10–15 лет назад угодий, настроили хозяйств и баз, сейчас думают, как бы от них избавиться.

 

М.К.: А вот почему так происходит? У нас высшие иерархи государства – охотники. Владимир Владимирович Путин – охотник. Дмитрий Анатольевич Медведев – охотник. Министр обороны – охотник. Трутнев – охотник. Охотниками являются высшие управленцы Роснефти. То есть все эти люди время от времени берут в руки оружие и охотятся. Неужели они не болеют за свою страсть? Что у нас не так?

А.Х.: Можно, конечно, очень просто, по-обывательски ответить на этот вопрос. Мол, у них-то с охотой всё хорошо. Знаю это, можно сказать, из первых рук. «Что им наши беды?!» Но на самом деле всё гораздо сложнее. Ситуация здесь очень непростая. В сегодняшнем мире сознание людей изменилось. Мы перестали быть духовными. Эти ценности ушли даже не на второй, а на самый задний план. Каковы сегодня идеалы? Заработать денег, купить очередную сумочку, ружьё, машину, самолёт, избирателей, международное признание – ну, у кого какой уровень! То есть имеем общество потребления в чистом виде. Нет задачи совершенствоваться духовно. Ведь какая цель у православного или христианина в целом? Если веришь в Бога, то стараешься стремиться к совершенству, по образу и подобию Божию. Подавляющее же большинство современников пусть и ходят в церковь, ставят свечки и т. д., православными как таковыми не являются. Ведь христиане – это те, кто соблюдает христианские заповеди и следует христианским ценностям. Но мы, и я в том числе, живём другим!

То есть на сегодняшний день, если говорить о стратегии, надо менять не законы об охоте, не какие-то правила или «создавать условия малому бизнесу» – нужно менять сознание людей! В первую очередь, тех, которые определяют внутреннюю политику страны, построение её основ: образование, культуру, права и обязанности граждан, экономику. Создавать новую элиту, в изначальном, хорошем смысле этого слова. Тех, кто понимает древнейшую истину, что не «народ для закона, а закон для народа».

Издавать журналы, менять законы, правила какие-то, доказывать, что мы делаем что-то не так – это, конечно, всё нужно. Но главное – перестроить сознание человека! Пока ты не научил его, что такое хорошо, а что такое плохо, говорить с ним о каких-то прикладных вещах, типа охоты, мало смысла. Возможно, что-то он и сделает хорошее. Но не потому, что так нужно всем, а потому, что ему конкретно от этого – маленький или большой «плюсик».

Это как с патриотизмом. В моём понимании патриотизм – это не крики «ура» в день ВДВ, не готовность «порвать всех врагов» не думая и не помощь сирийским товарищам, что, конечно, тоже нужно. Свои ухоженные и сытые старики, нормальные зарплаты, возможность для молодёжи учиться в хороших школах и вузах, отвечающие XXI веку условия жизни по всей стране, а не только в трёх столицах, равенство всех перед законом, нормальные дороги, наконец, – вот что такое настоящий патриотизм! И пока это не станет основной целью нашего правительства, оно не станет задумываться о таком частном деле, каким является охота. Хотя для миллионов людей это и продукты питания, и рабочие места, и образ жизни, и т. д., и т. д.

 

 

М.К.: Вот вы говорите о правительстве, о чиновниках высшего уровня. А вам не кажется, что довольно много всего зависит и от нас, от нижнего, базового уровня населения? Может, от него зависит нисколько не меньше, чем от правительства? Что именно эти люди не хотят ничего делать? Вот нет у вас такого ощущения?

А.Х.: Есть! Но давайте уточним, какое? Вот смотрите: когда осенью были выборы, то ради интереса разговаривал с очень многими людьми разного уровня, со студентами, с охотниками, с руководителями, бизнесменами: ты на выборы пойдёшь? За кого будешь голосовать? Большинство отвечает: а смысл? Всё равно нас обманут и сделают как хотят! Нет доверия у народа к власти! В этом, конечно, нет ничего необычного. Но предел-то и совесть должны же быть. А ещё должна быть смелость! Наша смелость! Смелость говорить начальнику любого уровня, что он не прав, что он делает плохо, когда всё решает только сам! А её-то и нет! Ни у нас, ни тем более у чиновников.

 

М.К.: А вот у меня было не так. Я тоже в это время находился в Южной Якутии и видел, как эвенки, якуты приезжают из своих удалённых наслегов, для того чтобы проголосовать за того или другого знакомого им человека. То есть на самом деле не всё так бессмысленно, как мне представляется.

А.Х.: Верю! И целиком согласен, что 95% ненцев, якутов, эвенков – проголосовали. Дело в том, что это совсем другой контингент. И они, к сожалению, ничего глобально не определят. Это люди, живущие в лесу или тундре, имеющие достаточно мало развлечений, и для них выборы – это мероприятие. Это праздник, это гулянка, и, самое главное, это для них день, когда к простому гражданину относятся почти как к нормальному человеку. Потому что в этот момент от него хоть как-то что-то зависит, пусть и всего лишь на местном «поселковом» уровне. А в больших мегаполисах – нет! Там ситуация по посещаемости противоположная.

Конечно, нам бы хотелось, чтобы наш голос что-то решал. Вода камень точит, и всё такое. И мы всё ещё надеемся добиться от правительства соблюдения наших охотничьих интересов. Но я – я за 25 с лишним лет этого не дождался! Поэтому моя «вода» и моё терпение – они кончились. Я не хочу больше терять на это своё личное время. И так слишком много его отдал.

 

М.К.: А не хотели ли вы пойти когда-нибудь в какие-нибудь депутаты Госдумы? Выбрали бы, наверное?

А.Х.: Мне предлагали, и не раз, не так давно опять предлагали. У меня немало знакомых-депутатов. Но, кажется, у Окуджавы, есть песня со словами «Не дай мне Боже вляпаться во власть…». Я придерживаюсь его мнения. И ведь один в поле, как показывает практика, не воин. А охотничьи общественные организации давно потеряли свой авторитет и ни на что, по сути, не влияют. Вот подарил я Росохотрыболовсоюзу три года назад свой журнал, полностью окупаемый, со всем оборудованием, программами, контрактами и наработками – пользуйтесь на здоровье! А они его через год «слили»! Что, крупнейшему в стране объединению охотников не нужен свой «рупор»? Не о чем писать и говорить? А ведь журнал – это мощный рычаг влияния в умелых руках, а не игрушка для людей с нездоровым самолюбием.

Несколько лет назад тогдашний председатель ЦП Росохотрыболовсоюза Э. Бендерский – молодой, эффективный менеджер, не из трусливого десятка – прямо с трибуны съезда заявил: «Мы не будем вмешиваться в политику!» Почему не будем? Боимся? Бизнесу мешает? Вон, во Франции охотники своего кандидата в президенты страны выдвигают. Кстати, поэтому французы с итальянцами и стреляют наших вальдшнепов по несколько месяцев в году, а не 10 дней, как мы. Поэтому их лоббисты и натравливают свои правительства на наше с просьбой прикрыть в России охоту на перелётных птиц.

А посмотрите в качестве примера на тех же Владимира Мельникова или Антона Берсенева! Молодые, современные, энергичные люди, энтузиасты, профессиональные охотоведы, хорошие специалисты, в охотничьем туризме прекрасно разбираются. И что? Пришли в Департамент охоты, на главную должность. А система их засосала, пережевала и выплюнула. Я лично хочу ни быть пережёванным, ни биться больше в глухую стенку. Её просто нужно ломать и строить на новом фундаменте.

http://rhm-magazine.ru/magazine/2017/4_55_2017/ne_khochu_bessmyslennosti/
 

Вложение было сделано более года назад и сейчас удалено